Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
20.04.2024, 14:46
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новый год
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
Масленица
8 марта
Пасха
День космонавтики
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Выкуп невесты
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоративные
На вечеринку
Взрослые
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Спортивного праздника
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 16 » Музыкальный квн сценарий 2013
13:46
Музыкальный квн сценарий 2013
загрузка...
Цели: дать детям представление о том, как тема Родины раскрывается в произведениях русских композиторов-классиков и поэтов, в русских народных песнях; воспитывать интерес к русской песне, чувство причастности к великому наследию прошлого; расширять кругозор учащихся путем знакомства их с произведениями и творчеством русских композиторов и поэтов, развивать внимание детей.

Оборудование: магнитофон, проигрыватель, портрет Чайковского, портрет Есенина, аудиозаписи, иллюстрации русской природы.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организация учащихся.

Звучит «Песня о Родине» И. Дунаевского.

Обратите внимание на музыку, вслушайтесь, о чем поется в этой песне.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, прозвучала очень известная, знакомая всем вам песня нашего русского композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Кто слышал ее раньше? О чем в ней поется? (О Родине, о природе, о России.)

А теперь посмотрите на эти иллюстрации и внимательно меня послушайте.

На фоне звучащей русской протяжной песни учитель, переходя от картины к картине, настраивает детей на восприятие темы занятия.

1) У первой картины. Необозримый простор полей, звон колосьев тугих, синева чистого неба, пение высоко парящего жаворонка... Это – Россия.

2) У второй картины. Представьте, что вы бредете этими лесными тропинками или сидите у прохладного ручейка, любуетесь красотой русского леса... Это – Россия.

3) У третьей картины. А вот деревенская церквушка, блеск куполов над храмом, тяжелый звон пудовых колоколов... Это – Россия.

4) А теперь посмотрите в окно. Школьный двор, знакомые дорожки, с любовью ухоженная клумба, класс, где мы сейчас занимаемся, дом, где вы живете, ваши близкие любимые люди. Это все – тоже Россия, это наша Родина. Наша Родина – Россия – это не только бескрайние леса и полноводные реки, это еще и мы с вами, люди, которые здесь живут, работают, учатся, стараются сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее. Именно о России, о том, как о ней поется в песнях, какой она изображается в музыке, в стихах, в живописи, мы с вами будем говорить на занятии.

II. Основная часть занятия.

1. Слушание и обсуждение русской народной песни «Ты река ль моя, реченька».

Русский человек ни раньше, ни сейчас, никогда не мыслил себя без русской народной песни. Русская песня помогала людям в работе и была с ними в минуты отдыха, она наполняла жизнь людей и жила вместе с ними.

... Вот рождалась жизнь,

А с нею песня,

Чистый свет, живительный родник.

Шли они рука об руку вместе:

Так народ привык.

А сейчас мы послушаем очень яркий пример русской народной песни. Называется она «Ты река ль моя, реченька». Внимательно послушайте ее и определите, как она звучит, какое настроение в ней выражено.

Слушание аудиозаписи песни.

Как же звучала эта песня? (Разбор музыки, выразительных средств, ответы детей подводятся к тому, что песня, во-первых, напевная и певучая, во-вторых, широкая.)

Русские песни такого характера называются лирические протяжные. Существует очень много видов русской народной песни: колыбельные, трудовые, исторические, солдатские, частушки, плясовые. Но считается, что именно русские лирические протяжные песни являются примером, образцом народной музыки.

Задание ко второму прослушиванию:

Сейчас мы еще раз прослушаем эту песню. Обратите внимание, что она поется без сопровождения инструмента, звучат только голоса. А еще эту песню, как и принято, запевает солист, а к нему присоединяются другие певцы. Послушайте, как красиво здесь сливаются три разных голоса.

Второе прослушивание. Дети делятся впечатлениями.

2. Слушание и анализ фрагмента из симфонии № 4 П. И. Чайковского.

Мы с вами слушали русскую народную песню. Но ведь не только в песнях воспеваются красота родной природы, величие русского народа. Сейчас мы послушаем произведение совсем иного жанра. Это симфония, музыка, которую исполняют много музыкантов, на разных инструментах. Написал эту симфонию № 4 очень известный русский композитор П. И. Чайковский (сведения об авторе, показ портрета композитора.)

Послушайте эту музыку, определите ее характер, скажите, похожа ли она на русскую протяжную песню? И еще, если вы будете внимательно слушать, то обязательно услышите мелодию знакомой песни. Какой именно, вы мне и скажете.

Первое прослушивание грамзаписи.

Анализ музыки.

– Как звучала эта музыка?

– Похожа ли она на русскую протяжную песню?

– Чем?

– Какую знакомую мелодию вы услышали?

– Как вы думаете, а почему композитор Чайковский использовал в своей симфонии русскую народную песню?

3. Разучивание песни «Закружилась листва золотая», муз. Олиферовой, стихи С. Есенина.

Наша Родина – Россия хороша в любое время года: и искристой снежной зимой, и цветущей весной, и ярким солнечным летом. Но вот мне больше всего нравится наша русская природа осенью.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Эти прекрасные стихи написал русский поэт Сергей Есенин. Надеюсь, вам знакомо это имя. А сегодня мы с вами будем петь эти слова. Песня называется по первой строчке – «Закружилась листва золотая». Эта песня имеет очень интересное строение, здесь всего один куплет, но петь мы его будем по-разному. И вы поймете, как это может быть красиво. А сейчас послушайте, как звучит куплет, и определите, какого характера мелодия: маршевого, танцевального или песенного.

1) Исполнение-показ песни.

2) Анализ – песня песенно-танцевального характера.

3) Разучивание песни по фразам, соединение двух, четырех фраз.

4) Разбор мелодии и показ движения мелодии рукой. Пение с движениями.

III. Заключительная часть.

Учитель. Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня вы узнали, как звучит лирическая протяжная русская народная песня. Как же она звучит? Музыку какого русского композитора вы слушали? На слова какого русского поэта мы пели песню?

Учитель дает положительную оценку деятельности учащихся.
загрузка...
Категория: Музыкальные | Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz