загрузка...
Цель мероприятия: рассказать в доступной форме о победе советского народа над фашизмом в годы Великой Отечественной войны, расширять кругозор детей, воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги воинов Великой Отечественной войны.
Задачи мероприятия:
формировать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; развивать гражданско-патриотический и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами и музыкальной культурой; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Оборудование и наглядные материалы: плакат «С Днем Победы!», российский флаг, на бархатных подушечках - боевые награды ветерана Плешакова А.Е., мультимедиа-проектор, презентация «Великая Победа»; для игр - сигнальные флажки, шапочки медсестер и бинты, конверт с донесением, георгиевская лента, кегли, веревка, мешочек с песком.
Музыкальное сопровождение: Д.Тухманов, В.Харитонов «День Победы», В. Лебедев-Кумач «Священная война», «Катюша» музыка М. Блантера, cлова М.Исаковского, фонограмма «Главный праздник» муз. Н.Мухамеджановой.
(Звучит песня Д.Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья).
Ведущая: Дорогие ребята, совсем недавно, 9 мая, вся наша страна отмечала знаменательный день - День Победы.
Ведущая: 68 долгих лет отделяет нас от того первого дня Победы, в страшной и тяжелой войне.
Эта победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.
Читают стихотворения ученики …… класса:
1 ребенок.
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2 ребенок.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – день Победы
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
3 ребенок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Ведущая: Давайте представим мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
Ведущая: Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит песня «Вставай страна»
Ведущая: (на фоне песни) 22 июня 1941 года в 3 часа 45 минут утра, когда все спали, немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. (слайд Начало войны)
Песня «Бравые солдаты»
(Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками).
Ведущая: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. (слайды-Война).
Ведущая: Дорогие друзья, сегодня у нас гости - ……………Татьяна Андреевна. Сама Татьяна Андреевна родилась уже после войны, а вот ее отец - ………….. Андрей Евдокимович, был участником Великой Отечественной войны, участником Сталинградской битвы, прошел всю войну, дошел до Берлина.
(рассказ о ветеране, показ боевых наград ветерана)
Ведущая: На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
( слайд – могила Неизвестного солдата).
Мы всегда помним о них. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы.
Почтим их память минутой молчания.
Стихотворение «Могила Неизвестного Солдата»
(Читают учащиеся …. класса)
1. Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
2. Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
«Спасибо» все люди вам говорят!
Проводятся игровые аттракционы.
Ведущая:
На полях сражения наши солдаты отличались большой ловкостью, смелостью и храбростью. Они были готовы отдать жизнь за свою Родину!
Чтоб отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать.
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас Вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
« Кто самый меткий стрелок»
(Дети должны сбить кеглю мячом.)
Игра « Будь внимательным»
Ведущий показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зелёный, красный.
Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,
если голубой – летать,
если зелёный – скакать,
если красный – кричать « Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, лётчиков, кавалеристов.
Игра «Метание гранат».
(Метание на дальность мешочков с песком в корзины - обручи).
Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Игра «Медсестры»
(Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» ( мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз).
Ведущая: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
Вот и мы с вами сейчас споем песню «Катюша» очень полюбившуюся нашим бойцам на фронте.(слайды- Привал)
Дети исполняют песню «Катюша» муз. М. Блантера, cл. М. Исаковского.
Игра «Донесение».
(Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. (Ветерану ВОВ или гостю). По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет).
Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен!
Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
Учащийся ….. класса читает стихотворение
«Флаг над Рейхстагом».
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш советский красный флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побежден жестокий враг!»
Ребёнок:
Тогда ещё нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ведущий: Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. (слайды - Парад Победы)
Дети: (учащиеся …..класса)
1. Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы и деды —
Одержали вы Победу!
2. Вы Отечество спасли,
Вы — защитники земли.
За Великую Победу —
Славьтесь и отцы и деды!
3. День Победы, праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.
Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам нашим!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущая .И в нашем городе 9 мая состоялся праздничный Парад Победы, фрагмент которого мы сейчас увидим..(Видеозапись –Выступление барабанщиц).
Ведущая. Дорогие ребята! В конце нашего праздничного мероприятия мы прослушаем песню, которая стала символом победы и так и называется «День Победы». (слайды- Салют победы)
Звучит фонограмма « Главный праздник» муз.Н.Мухамеджановой
Дети дарят гостям – цветы, открытки.
загрузка...
|