Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024, 05:33
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новый год
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
Масленица
8 марта
Пасха
День космонавтики
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Выкуп невесты
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоративные
На вечеринку
Взрослые
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Спортивного праздника
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Март » 6 » Сценарий "Брейн-ринга" для школьников
12:28
Сценарий "Брейн-ринга" для школьников
загрузка...
«Путешествие в Физику»

Ведущая (В): (приглашается студент старших курсов)

В.: Добрый день, дорогие команды, уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге под названием «Путешествие в «Физику»». Начнем наше мероприятие с представления команд. Команды должны поочереди представить название своей команды и девиз.

В.: Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные в вопросах физики. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати, подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей.



Жюри (Ж):

Председатель жюри преподаватель физики, также приглашаются преподаватели или студенты старших курсов.

В.: Наши команды пришли на брейн-ринг не одни. У каждой – есть группа поддержки. Жюри в ходе конкурса также будет оценивать активность болельщиков, их азарт и взаимопонимания по отношению к другим командам.

В.: Итак, ребята, мы отправляемся в далекое путешествие по стране «Физика». Каждая команда получает напутствующие слова: «Ни пуха, ни пера!».



В.: Итак, условие брейн-ринга заключается в том, что командам раздаются листки, где они должны написать название своей команды и ответ на задание. И на обдумамывание вопроса дается 1 минута, потом проверяет ответы жюри.

Задание №1

Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет? Если он бросит его?

Ответ: в первом случае с космонавтом ничего не случится, а во втором случае по закону сохранения импульса космонавт будет двигаться в противоположную сторону.

Задание №2

Какой тряпкой легче собрать лужу: сухой или влажной? Почему?

Ответ: В порах между нитями сухой тряпки находится воздух, он выходит не сразу, поэтому сухая тряпка плохо намокает, а влажная впитывает быстрее.

Задание №3

Какой вид топлива является самым перспективным? Почему?

Ответ: Водород, потому что он является экологически чистым видом топлива.

Задание №4

Сегодня в 12 часов ночи будет идти дождь. Можно ли с уверенностью сказать, что через трое суток будет ясная, солнечная погода?

Ответ: Нет, потому что будет 12 часов ночи.



Задание №5

Назовите учёного, основоположника теории реактивного движения и межпланетных сообщений, одного из теоретиков авиации и воздухоплавания, писателя-фантаста, всю жизнь стремившегося своими трудами «хоть немного продвинуть человечество вперёд». Его называли отцом космонавтики.

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.

Задание №6

Назовите дату первого полета человека в космос.

Ответ: 12 апреля 1961 год

Задание №7

Кому из ученых физиков даны были прозвища Джи-Джи, Крокодил, Борода, Дау? Какой след они оставили в науке? Что стало причиной такого прозвища?

Ответ: В Англии, в Кембриджском университете, работали два знаменитых физика - Уильям Томсон и Джозеф Джон Томсон. Ученики последнего, среди которых был Резерфорд, прозвали этого Томсона Джи-Джи.

Резерфорд был высокий, широкоплечий человек с очень громким голосом (за этот голос, а также за привычку ругать плохое качество аппаратуры и

нерадивых лаборантов ученики прозвали его Крокодил).

Прозвищем Борода наградили ученики создателя советской атомной

бомбы и первой АЭС бородатого Игоря Курчатова.

Выдающегося теоретика Льва Ландау друзья назвали уменьшительно "Дау".

Задание №8

Перед вами алфавитный список творцов физики: Ампер, Вольта, Джоуль, Курчатов, Ломоносов, Ньютон, Торричелли. Расположите фамилии этих ученых в соответствии с хронологией их рождения.

Ответ:

1. Торричелли (1615г.)

2. Ньютон (1642г.)

3. Ломоносов (1711 г.)

4. Вольта (1745 г.)

5. Ампер (1775 г.)

6. Джоуль (1818 г.)

7. Курчатов (1903 г.)

Задание №9

Назовите дату и день недели, с которой начался XXI век?

Ответ: понедельник, 1 января 2001 год.

Задание №10

Какую планету открыл Клайд Томбо (США) в 1930 году? В сентябре 2007 года ее исключили из списка планет.

Ответ: Плутон.

Задание №11

На какой планете солнечные сутки длятся 24 часа 39 минут 35 секунд?

Ответ: Марс.

Задание №12

Можно ли на Марсе сварить вкрутую яйца?

Ответ: Нельзя, так как давление на Марсе меньше, чем на Земле, следовательно, температура тоже будет маленькой относительно Земли. Причем температура кипения равна 100 0С.

Задание №13

Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

Ответ: Излучение

Задание №14

Космическая ракета приближается к Земле. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при уменьшении расстояния от центра Земли в два раза?

Ответ: увеличится в 4 раза

Задание №15

Почему спецодежду сталевара покрывают тонким слоем металла?

Ответ: Для отражения тепловых (инфракрасных) лучей.

Задание №16

Почему вода в Северном Ледовитом океане не замерзает, хотя температура воды ниже 0 0С?

Ответ: Температуру замерзания воды понижают растворенные в ней соли. Кроме этого вода находится под огромным давлением.

В.: Просим жюри объявить итоги и сумму баллов за все задания. Но командам дается шанс догнать лидера или лидеру оторваться от преследования команд соперников.

Дополнительное задание:

Условие. Каждой команде дается отгадать по 2 физические загадки за 10 с, если команда не сможет отгадать, то это могут сделать команды – соперники:

1. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.

2. С неба пришел, в землю ушел.

3. Горит столб, а дыму нет.

4. Не живой, а на всех языках говорит.

5. Между двумя дубами, застряла свинья зубами.

6. Полна изба парней с черными головками.

Ответы: 1. Ветер. 2. Дождь. 3. Свеча. 4. Радиоприемник. 5. Пила. 6. Коробок спичек



Итоги:

В.: Как это ни печально, но наше путешествие в страну «Физика» подходит к концу. Однако эта страна таит в себе еще много загадочного, удивительного, прекрасного, которое вы, я надеюсь, еще захотите познать. А сейчас просим жюри объявить итоги брейн-ринга. Потом жюри награждает команды (начиная с последнего места заканчивая первым местом)

Спасибо жюри за справедливое и мудрое судейство болельщиков за поддержку, которую вы оказывали, командам – за активность и азарт. Ведь в любом соревновании главное не победа, а участие. До новых встреч.



Призы: (вручение дипломов) 1-е место, 2-ое место и 3-е место.

Список использованной литературы:

Физика” В. А. Касьянов, учебник для 10-го класса. ДРОФА Москва.2001.
“Классики физической науки” Г. М. Голин, С. Р. Филонович. Москва “Высшая школа”, 1989.
“Физика. Самостоятельные и контрольные работы” Л. А. Кирик. “ИЛЕКСА”, “ГИМНАЗИЯ” Москва-Харьков, 1998.
“Контрольные и проверочные работы по физике” О. Ф. Кабардин. Издательский дом “Дрофа”, 2000 .
В.И. Елькин, Н.И. Будина. “Юный физик” Физика № 45/ 98
Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: “Издательство “АСТ-ПРЕСС”, 1993

Аннотация

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Физику» способствует обобщить знания студентов за первый семестр по физике, развивает мыслительную деятельность студентов, заинтересовывает физикой, знакомит студентов с новым предметом астрономией, Объединяет группы первого курса в период проведения брейн – ринга.

Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.

Р Е Ц Е Н З И Я

на сценарий внеклассного мероприятия учебной дисциплины «Физика»

«Путешествие в Физику» преподавателя ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова

Карева Д.И.

Сценарий внеклассного мероприятия учебной дисциплины «Физика» «Путешествие в Физику» разработан для студентов первого курса с применением теоретического и практического материала в рамках государственного стандарта по вышеуказанной дисциплины.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.

Игра ведется на командное первенство, поэтому после проведения мероприятия можно выставить оценки, заработанные на игре.

Положительно то, что данное внеклассное мероприятие проводится с использованием коммуникационно - информационных технологий. Все вопросы отображены в презентации, а оболочка игры включает 16 вопросов и несколько дополнительных вопросов.

Считаю, что сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в физику» разработан на высоком уровне и заслуживает положительной оценки.

Это мероприятие может быть проведено не только на первых курсах колледжей, но и в старших классах школ и других общеобразовательных учебных заведениях.
загрузка...
Категория: Разные | Просмотров: 904 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz