загрузка...
Цель: выявление уровня знаний, привитие интерес к музыке, развитие интеллекта. Оформление : ноты, шары, нотный стан.
Звучит мелодия, затем фанфары. Появляется Мажор(ведущий):
Тихо тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом В удивительном наряде разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой... Это музыка торопит и ведёт нас за собой.
Здравствуйте мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и он.
Минор: Сейчас мы с ребятами вспомним ноты. Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота... А за нею на горе машет ручкой нота... Третья нота из семи безусловно нота... Нарисована графа, а под нею нота... В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только ... Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту... У ребят у всех спроси, как закончить гамму? Гамма вся от «до» до «до». С помощью этих нот музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Музыкальная пауза. (Звучит любой музыкальный номер).
Мажор Загадаем вам ребятки очень трудные загадки Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!
1.Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый ... (барабан)
2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив, играет нежно... (скрипка)
3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под... (баян) 4. Коля взялся очень рьяно за игру на ... (фортепиано)
5. У этого инструмента есть и струны и педаль Несомненно это звонкий, это чёрный наш... (рояль)
6. Он по виду — брат баяна, где веселье, там и он Я подсказывать не стану. Что это?....(аккордеон)
Музыкальная пауза.( Исполняется пьеса на аккордеоне ).
Минор: Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр) А теперь представьте — большой эстрадно-симфонический оркестр. Какие музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре?(перечислить) Замечательно! А сейчас я буду изображать как играют на них, а вы отгадайте.(музыка + картинки).
Мажор: Ребята, а вы хорошо знаете песни? (ответы) .Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием: по начальным слогам нужно догадаться, какая это песня.(показать карточки с 1-2 слогом песни). Вы должны сказать название или спеть отрывок песни. От...улыбка Го..голубой вагон В ле...в лесу родилась ёлочка Пу... песенка крокодила гены Чу... чунга-чанга. В тра...песенка кузнечика Ан... антошка Ви...пропала собака
Минор: А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж...(фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).
Музыкальная пауза.(Звучит любой музыкальный номер).
Мажор: Музыкальные вопросы: 1. Как называется жанр р.н.п. популярный в народе, в ней повторяется много раз небольшой куплет (частушка); 2. На каком инструменте играл Садко? (гусли); 3. Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио); 4. Каким инструментом владеет каждый человек? (голос). Минор: Музыкальные загадки: 1.Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ); 2.Какую ноту кладут в суп? (соль); 3.На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты); 4.Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты); 5.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан); 6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас).
Мажор: Узнав, что у нас весёлая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Помогите им найти свою песню.(показать картинки : волк, медведь, зайчик, черепаха, собака, жираф и др.)
Музыкальная пауза. (Все участники викторины исполняют песню « От улыбки»).
Минор: Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкой Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг До свиданья, до свиданья, до свиданья милый друг. Звучит весёлая музыка, ребята выходят из зала.
загрузка...
|