Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29.03.2024, 16:01
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новый год
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
Масленица
8 марта
Пасха
День космонавтики
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Выкуп невесты
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоративные
На вечеринку
Взрослые
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Спортивного праздника
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Март » 6 » Сценарий праздника посвящение в юннаты
13:05
Сценарий праздника посвящение в юннаты
загрузка...
ВЕДУЩИЙ:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале таких счастливых, отдохнувших. Хорошо провели каникулы? Сегодня занятий у нас не будет, потому что сегодня у нас с вами праздник. Посвящение в юннаты. А кто из вас знает кто такие юннаты?

Варианты ответов детей.

ВЕДУЩИЙ:

- Верно юннаты – это….(обобщение ответов детей).

Первые юные натуралисты появились в России 93 года назад. В Москве, в Сокольниках 15 июня 1918 года было организовано первое детское внешкольное учреждение – станция юных любителей природы. В первое время каждый ученик (а их было всего 17 человек) под руководством педагогов Станции вел в природе наблюдения, которые были ему интересны - над птицами, зверями, насекомыми, растениями. Этим занимаетесь и вы, ребята. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юный натуралист?

Варианты ответов детей.

ВЕДУЩИЙ:

- Вы абсолютно правы… И сегодня на церемонии посвящения в юннаты у вас есть возможность проявить все качества юного натуралиста. Вы готовы отправиться в путь по тропинкам юннатов?

ДЕТИ:

- Да…

(Приложение на диске: Презентация «Тропинками природы». Слайд №1 «Тропинками «юннатов»)

ВЕДУЩИЙ:

- Вот пришли мы с вами в лес,

Он полон тайн и чудес.

Растений много здесь – гляди,

Названья их определи…

Вот кора (слайд №2), а вот листок (слайд №3)

Признаки все на лицо:

Это что за деревцо?

ДЕТИ:

- Берёза.

ВЕДУЩИЙ:

- Верно, это берёза (слайд №4). Следующее дерево – это.. (слайды №5, №6).

ДЕТИ:

- Сосна.

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы (слайд №7). А теперь задание посложнее… Это кора (слайд №8), есть варианты ответов? А это листочки (слайд №9)… Вот как выглядит это дерево (слайд №10).

Если дети не могут ответить, можно загадать загадку:

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы! Это осина. О человеке, проявляющем излишнее беспокойство и боязнь, часто говорят, что он трясется, как осиновый лист. Из-за постоянного колебания ее листвы, осине дали научное название "тополь дрожащий". Благодаря очень длинному черешку, лист осины начинает совершать колебания даже при самом слабом движении воздуха.

ВЕДУЩИЙ:

- А вот еще одно растение наших лесов… (слайд №11, №12). Молодцы – это ель (слайд №13).

Вот вы и справились с первым заданием. Идем дальше?

ДЕТИ:

- Да.

(слайд №14)

ВЕДУЩИЙ:

- Переливы птичьей трели

Раздались в тиши лесной,

Ты постой у старой ели,

Наслаждаясь красотой.

Особый звук у каждой птицы,

Его сумей ты отличить,

От лебедя и до синицы:

По песне птиц определить.

Сейчас вы услышите голоса птиц, вам нужно определить какая птица издает такие звуки. Я прошу вас дослушать песню до конца. Можете отвечать хором. (Включается голос птицы, после ответов детей демонстрируется слайд с изображением птицы. Файлы с голосами птиц - на диске)

Песня Кукушки (слайд №15)
Песня Сороки (слайд №16)
Песня Совы (слайд №17)
Песня Дятла (слайд №18)

Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

ВЕДУЩИЙ:

- А теперь немного поиграем. Я буду бросать вам шарик (мячик) и говорить «съедобный» или «несъедобный», кто шарик поймает, тот должен назвать либо съедобный, либо несъедобный гриб. Поиграем?

Примеры:

Несъедобные грибы


Съедобные грибы

Бледная поганка

Мухомор

Ложные опята

Лисичка южная (ложная)

Желчный гриб


Груздь

Опята

Белый гриб (боровик)

Лисичка

Волнушка

Подосиновик

Подберезовик

Шапминьон

Маслята

Сыроежки

Сморчки

Строчки

ВЕДУЩИЙ:

- Замечательно! Продолжаем нашу экскурсию (слайд №19)

Много-много на лугу

Трав полезных я найду,

Лишь бы вспомнить мне, друзья,

Для чего же та трава.

К вам, ребята, я пойду,

Вы мне помогите,

По описанию цветка

Названье подскажите.

Готовы?

ДЕТИ:

- Да.

ВЕДУЩИЙ:

- Это небольшое растение, имеет ветвистый одиночный стебель. Обладает сильным запахом. Цветы состоят из белых лепестков с желтой серединкой. Цветёт оно долго – с конца мая и до середины сентября. Оно растет около жилищ и на полях, на залежах, по обочинам дорог.

Для лекарственных целей используют цветки. Это растение обладает противовоспалительными, кровоостанавливающими, противомикробными, болеутоляющими и другими свойствами.

Можно дать детям подсказку:

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Настой из цветков этого растения отлично помогает при простудных и желудочно-кишечных заболеваниях, спазмах и болях в желудке. Раствор из цветов используют для ополаскивания горла при ангине, делают ингаляции при гриппе (слайд №20).

- Совершенно верно, это ромашка. Следующее растение.

Это растение, 10—30 см высотой. Листья широкие, яйцевидные или эллиптические, с 3—9 жилками, голые или с редкими короткими волосками. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой конечный колос или головку. Цветет растение с июня до сентября. Трава растет вдоль дорог и тропинок, около жилья, на пустырях и лугах.

Это растение обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием - известно, что листья этого растения прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления.

Сок, получаемый из свежих листьев растения, способствует заживлению ран роговицы глаз. В народной медицине также широко применяют, делая примочки при ушибах, нарывах, порезах, укусах насекомых, воспалениях кожи. (слайд №21)

Можно дать детям подсказку:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

- Верно, это подорожник.

У следующего травянистого растения цветки желтые, листья крупные, округло-сердцевидные, зубчатые, сверху темно-зеленые, гладкие, снизу бело-пушистые. Нижняя сторона греет, а верхняя холодит. Листья появляются лишь после цветения. Растет на влажных почвах, по берегам рек, прудов, канавам, на полях. Для лечения используют листья и цветы. Свойства - противовоспалительное, жаропонижающее, укрепляющее, ранозаживляющее.

Применение: при кашле, острых и хронических бронхитах, ларингитах (охриплости голоса), ангине. При воспалениях слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, отсутствии аппетита. (слайд №22).

Можно дать детям подсказку:

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет – она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит …..(Мать-и-мачеха)

- Молодцы. Последнее растение… Растет повсеместно в садах, вблизи жилья, по берегам рек, в оврагах, на пустырях, образуя густые заросли. Высота 30-200 см. Цветет с середины июня до поздней осени. Листья яйцевидно-продолговатые крупнозубчатые. Стебель и листья покрыты жесткими, жгучими волосками. В лекарственных целях используют листья и корни. Обладает противомикробным, обезболивающим, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием.

Болезни. В народной медицине водный настой и отвар крапивы применяют при болезнях печени и желчных путей, простудных заболеваниях, болезнях дыхательных органов. Инфицированные раны скорее освобождаются от гноя и быстрее заживают, если их присыпать порошком из листьев или прикладывать к ним свежие листья. (слайд №23)

Можно дать детям подсказку:

Не огонь - а жжётся,

В руки не даётся.

- Молодцы, справились…

Идем дальше…

Но куда же нам пойти -

Перекресток на пути?

Ребята подскажите, как определить стороны света без компаса.

ДЕТИ:

- по мху на стволах деревьев (чаще с северной стороны),

- по расположению веток на дереве (с южной стороны крона гуще, ветки длиннее),

- по годичным кольцам на пне (с северной стороны кольца ближе друг к другу),

- по муравейнику (с южной стороны склон муравейника более покатый),

- и т.д.

Дети, назвавшие признаки, по которым можно определить стороны света, участвуют в игре. Условия игры впереди – север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад. Детям нужно дойти до цели по маршруту. «3 шага на север, 7 шагов на запад, 4 шага на юг и т.д.». (Цель может быть любой – в зависимости от этого и «маршрут».)

ВЕДУЩИЙ:

- Вы отлично справились с заданием.

Подошли мы с вами к речке,

Здесь в траве трещит кузнечик

И кружится целый рой

Насекомых надо мной.

Время даром не теряем

на загадки отвечаем.

Готовы?

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.

(Жук)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Ужалит - будет плохо.

(Оса)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.

(Гусеница)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё кусаться начнёт.

(Муха)

ВЕДУЩИЙ:

- Замечательно. Справились.

(слайд №24)

У природы загадок и тайн не счесть,

Но на все вы найдете ответ.

В наших красивых уральских лесах (местах)

Это животное есть.

Кто сумеет отгадать и животное назвать

Три подсказки есть у вас,

Покажите высший класс.

Готовы?

ДЕТИ:

-Да.

ВЕДУЩИЙ:

- Тогда начнем (слайд №25). Есть варианты? Смотрим дальше… (слайды №26, №27). Когда дети отгадали показать слайд №28.

- Следующее животное – это (слайды №29-32)

- Еще один обитатель наших лесов (слайды №33-36)

- Последнее на сегодня животное (слайды №37-40)

ВЕДУЩИЙ:

- Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наша прогулка по тропинкам юных натуралистов. И прежде чем вам будут вручены удостоверения, давайте все вместе произнесем клятву юннатов (слайд 41). Повторяйте за мной.

Я (имя) клянусь:

Быть природе настоящим другом -

Беречь и охранять её,

Заботится о братьях наших меньших,

Рассказать всем друзьям и знакомым

О правилах поведения в природе.

А сейчас, я передаю слово методисту Центра внешкольной работы, которая вручит каждому из вас удостоверение юнната.

Вручение удостоверений юннатов и стикеры «Юный натуралист» участникам мероприятия.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, поздравляю Вас! Сегодня вы стали юннатами и получили документ подтверждающий это.

Вот пришла пора проститься

И мы хотим вам пожелать

Всегда старательно учиться,

И о кружке не забывать.

До свидания! До новых встреч!

(Слайд 42)
загрузка...
Категория: Разные | Просмотров: 1137 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz