загрузка...
Цель мероприятия: торжественно отметить новый этап в жизни первоклассников, как обучение не просто в школе, а именно на художественном или музыкальном отделении. Задачи мероприятия: развивать творческие и артистические способности детей; воспитывать чувство гордости и ответственности за то, что они обучаются в такой школе; Оборудование: красочно оформленная доска; экран, проектор, ноутбук; песни «Семь нот», «Все дети любят рисовать» «Барбарики песенка о дружбе»; испечённые из песочного теста скрипичный ключ и палитра; Медали и сетртификаты каждому ребёнку.
Вед.1: Мы вас приветствуем, друзья! И он, и ты, и мы, и я, Почтение учителю, родителю, гостям, И праздник посвящения Пора начать уж нам!
Вед.2: Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Первоклассники, входите! С нетерпением вас ждем!
Входят первоклассники, звучит торжественный марш.
Вед.1: Посмотрите-ка, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы с праздником поздравить Вас, талантливых детей!
В1: Сегодня у наших первоклассников большой праздник- Посвящение в музыканты и художники
(Стук в дверь, Подают из-за двери большой конверт) В2: Ребята, для нас письмо! «Дорогие ребята! На праздник к вам придти не можем, вредная Клякса закрыла нашу страну Искусств на 7 замков. Помочь нам сможете только вы. Очень вас ждём!!! Король Карандаш и королева Нота» В1: Ой, ребята, что делать будем? Клякса: Ой, где это я оказалась? А что это вы тут делаете? (обращается к ребятам) В2: : У нас праздник – посвящение в художники и музыканты. А ты кто? Клякса: Замарашка, озорница, Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получаете вы единицы. Дети:Клякса В1; Ах, так значит из-за тебя у нас праздника не будет? Клякса: Я вашего Короля Карандаша и Королеву Ноту заколдовала, так что некому вас в художники и музыканты посвящать! В2;: Ребята, что же нам делать? Может быть, вы знаете, как открыть дверь за семью замками и расколдовать Короля Карандаша и Королеву Ноту? В1:: Знаете, а ведь у меня есть волшебная шкатулочка, может она мне что-то подскажет? (открывает, прислушивается). Она мне шепнула, что нужно выполнить столько заданий, сколько ключей на шее у Кляксы, и тогда злые чары рухнут. Вы готовы выполнить эти задания? Дети; (да). Клякса : Чего время-то зря тратить? Ничего у вас не получится! В 1: А мы попробуем! Знаете, какие у нас умные и дружные ребята?! Клякса: Ну, если справитесь со всеми заданиями, так и быть, отдам вам волшебные ключи. Клякса: Да мы с радостью готовы В музыканты вас принять, Но попробуйте сначала, Все загадки отгадать.
В1: Чтобы всюду ноты-точки Размещались по местам, Пять линеек нотной строчки Мы назвали… (нотный стан).
В2 : Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ, Это наш … (скрипичный ключ).
Клякса: Чтоб не спутать польку с маршем Или с вальсом, например, Обязательно на страже Здесь всегда стоит … (размер).
В1: Записать мелодию – Вся ее работа. Вот она, обычная Четвертная … (нота).
В 2 : Если нота захотела Повышенья до небес, Для нее есть знак особый, Называется … (диез).
Клякса: А загадку отгадать сможете? Семь человечков голосистых, Семь звоночков серебристых Дружно, весело живут, Звонко песенки поют. (ноты). Получите свой первый ключик!
В1 : Ребята, давайте споём песенку «Семь нот».
Дети-музыканты поют песенку «Семь нот»
Клякса: Да, песенку вы хорошо спели, за это ключик можно получить. А ноты-то вы хоть знаете? (да) Сейчас проверим.
Ребусы с нотами «Помидор», «фасоль», «осина».
Клякса: Да, за такие премудрые задания получите третий ключ. А музыкальные инструменты вы знаете? (дети называют известные им инструменты). И как на них играют – тоже знаете?
В2; : Ребята, давайте поиграем в игру «Изобрази инструмент».
Дети встают в круг. Включается фонограмма звучания инструментов и слайды, ребята изображают, как на них играют.
Клякса: Ой, молодцы! Всё-то они знают и умеют! И мне эти ребятишки нравятся всё больше и больше, держите четвёртый ключ!
Ученик 1: Все нотки – жители страны, Где звуки с красками дружны. В стране неповторимой этой Любого встретит море света.
Ученик 2: Давай с тобой поговорим О том, что окружает нас. Как много красок в мире есть... Мы начинаем свой рассказ.
Ученик 3: Есть краска голубая – Она рисует небо. В морях и океанах Она чуть-чуть темнее.
Ученик 4: Зеленая – цвет жизни. В ней сила зарождается. Зимой растенья спят, Весной – все просыпается.
Ученик 5: Оранжевый – цвет солнца. Его лучи сверкают. Тепло приносит солнце И Землю согревает.
Ученик 6: Цвет красный – это праздник, Любовь, что в нашем сердце. Ошибку допускаешь, Лицо того же цвета.
Ученик 7: Есть белый цвет – он тоже Большой имеет смысл... Душа твоя, друг, может Быть чистою, как мысль
Клякса: А вы что, и рисовать любите?
Ученик 8: И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует.
Ученик 9: Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес. Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем – были б краски!
Дети поют песню «Дети любят рисовать»
Клякса: И эти ребята поют замечательно, держите ключ. Сколько уже собрали (5). А давайте поиграем в игру «Нарисуй человечка»
Дети выстраиваются в 2 шеренги. На доске висят 2 ватмана. Дети каждой команды по очереди выходят к доске и рисуют лишь одну деталь, затем предают фломастер другому. Клякса: Как весело у вас получается! Получите шестой ключик! Но, всё равно этого маловато. Чтоб устроить испытанье Дам последнее заданье. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. (ФОНОГРАММА и слайды) Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – Дети: пейзаж.
Вед.1: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – Дети: натюрморт.
Вед.2: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется – Дети: портрет.
Клякса: Ой, а я , что вам должна последний ключик отдать? Вед.1: Конечно, ты же слово давала! Клякса: Да, вы в страну Искусств пойдёте, а здесь опять одна останусь, ещё целый год первоклассников ждать буду. (Плачет) Вед2: Не расстраивайся, король и королева обязательно тебя простят. (Отдает последний ключ. Дети открывают замок) Появляются Король и Королева.
Король: Мы вас приветствуем, друзья! В стране Искусства видеть рады!
Королева: Ваше желание творить – Для нас высокая награда!
Король: Момент торжества для вас наступает, Об этом событии школа вся знает.
Королева: Наступают минуты волненья – В мир Музыки и Красок посвященье!
Королева: Музыканты, шаг вперед! Прошу запомнить день и час. Даёте клятву вы сейчас!
Королева зачитывает текст клятвы, дети повторяют слово «клянёмся!»
Клятва для музыкантов: Клянёмся выучить расположение нот в скрипичном ключе и дружить со всеми нотными знаками и обозначениями. (Клянёмся!) Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!) Изучать творчество великих композиторов. (Клянёмся!) Любить музыку и быть преданными великому искусству! (Клянёмся!) Медаль вручаются: Алексеевой Ангелине Ерошкиной Марии Игнатьеву Павлу Дружининой Софье Брагиной Владимире Морозкиной Алине Соколову Тимуру Чудаковой Дарье
Король Художники, шаг вперед! Прошу запомнить день и час. Даёте клятву вы сейчас!
Клятва для художников: Клянёмся следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся!) Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!) Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой. (Клянёмся!) Быть преданными великому искусству! (Клянёмся!) Медали вручаются: Брянцеву Александру Быкову Кириллу Введенскому Павлу Глушковой Александре Гусеву Евгению Лоскутову Ивану Любимовой Анастасии Мухамедзянову Ринату Парандееву Егору Поствайкину Александру Сиротину Роману Федоровой Татьяне Филиппову Никите Чепайкиной Ксении
Клякса: (плачет) Какие вы все красивые и счастливые, подружились все, и ноты, и краски, а я опять одна… Вед.1: Ребята, мы совсем про кляксу забыли, что делать с ней будем? Дети: Простим и возьмём с собой в страну Искусств. Клякса: Простите, я стану хорошей, в альбомах и тетрадках проказничать не буду. Король: Ну, ладно, так и быть! (накидывает на кляксу цветную накидку) Дети: Посмотрите, наша клякса стала похожа на радугу. Клякса: Я так рада, что буду с вами иногда дружить! Ве:д.2 Что значит, иногда? Вед1: Дружба не может быть иногда, она (хором) НАВСЕГДА!!!
Исполняем песню о дружбе Клякса: Теперь, кажется, я все поняла! Вед 1: Дорогие ребята! Сегодня для вас памятный день. Художников и музыкантов объединили в одну большую, дружную школьную семью. Пусть этот день станет Днём рождения нашего класса. Пройдёт немало времени, вы закончите школу, но кем бы вы ни стали в будущем, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми.
Король: Вы не бойтесь трудностей, Будьте постарательней
Королева: При любых сомнениях, Всюду и везде,
Клякса: Пусть поможет вам во всем, Путь подскажет лучший
Вед. 2: Ваша к музыке любовь, Тяга к красоте.
Вед. 1: Праздник сегодня мы наш завершаем,
Клякса: От чистого сердца всем вам пожелаем
Вед. 1: Девчонкам, мальчишкам,
Вед. 2: Каждому лично:
Вместе: «Будьте здоровы, учитесь отлично!»
загрузка...
|