Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2015 » Март » 6 » Сценарий праздника посвящение в лицеисты в 10 классе
13:05 Сценарий праздника посвящение в лицеисты в 10 классе |
загрузка...
Действие
На сцене Слайд 1 Звучат фанфары
1. Наш милый дом, что на семи ветрах,
Ты всем открыт, и все сюда приходят.
Здесь забываем мы ненужный страх,
И снова в детство ты с собой уводишь.
2. Нас эти стены словно берегут
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.
(Ведущий говорит:)
1. Торжественный вечер, посвященный Дню лицеиста, разрешите считать открытым (звучит гимн лицея).
2. Внимание!
(Ведущий читает)
У всего на свете есть начало,
Свой отчет, свой выход, свой исток.
Так и сегодня мы отмечаем День лицеиста. Знаете ли вы, что история возникновения лицея уходит в 19-тое столетие.
Играет музыка, слайды
Выходит 1-ый ученик и говорит:
19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Императорский Царскосельский лицей, автором проекта которого стал Михаил Михайлович Сперанский. Царскосельский лицей был призван дать всестороннее образование родным братьям государя - великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России.
Выходит 2-ой ученик и говорит:
Это был первый лицей в России. В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Продолжительность обучения первоначально составляла шесть лет (два трехгодичных курса, а с 1836 года — четыре класса по полтора года). За это время изучались следующие дисциплины: нравственные, словесные, исторические, физические и математические, изящные искусства и гимнастические упражнения. Часто занятия проводились в форме бесед во время прогулок по тенистым садам Лицея в Царском Селе.
Выходит 3-ий ученик и говорит:
Лицейское образование приравнивалось к университетскому, выпускники получали гражданские чины 14-го — 9-го классов. Для желавших поступить на военную службу проводилось дополнительное военное обучение, в этом случае выпускники получали права окончивших Пажеский корпус, самого элитного учебного заведения Императорской России. Отличительной чертой Царскосельского лицея был запрет телесных наказаний воспитанников, закрепленный в лицейском уставе. Одним из первых воспитанников этого учебного заведения был двенадцатилетний отрок Александр Сергеевич Пушкин.
Выходит 4-ый ученик и говорит:
Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера - все это обусловило появлению дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу.
Каждый год лицеисты первого выпуска, находившиеся в день открытия Царскосельского лицея в Санкт-Петербурге, собирались на праздник. Этому празднику Александр Сергеевич Пушкин, посвятил стихотворение «19 октября».
(Ведущий говорит)
Итак, мы рассказали вам немного об истории возникновения лицея. А сейчас я объясню значение этого слова с точки зрения фонетики. Что же обозначает Л?
Дети выходят с картинками букв.
Ученик 1:
Л — это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!
Ученик 2:
И — это интеллект!
Ученик 3:
Ц — целеустремленность в жизни! Е — еще уважение к старшим, отцу, матери, учителям!
Ученик 4:
И опять вернулись к И.
И — это интерес ко всему новому, интеллигентность.
Ученик 5:
С — стремление быть первым, старательным быть.
Ученик 6:
Т — это талант!
(Ведущий говорит:)
Итак, именно сегодня, в День лицеиста, мы хотели бы провести с вами небольшую игру, по результатам которой мы посвятим вас в лицеисты.
Итак, Внимание! Собравшиеся в зале!
Момент торжественный и важный наступает!
Два старших века, девятнадцатый, двадцатый,
Век 21-первый в лицеисты посвящают!
Сейчас мы зададим вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.
1) Кто на извечный детский вопрос “а почему?” учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель)
2) Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за 45 минут то, что не укладывалось годами? (Учитель)
3) Кто нам придумывает содержательные домашние задания, отвлекая от негативного влияния улицы и телевизора? (Учитель)
4) Кто и нескольких дней не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель)
5) Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? (Учителю)
6) Мы встречаемся с ними каждый день, нам кажется, что они – наши старые знакомые. (Учителя)
(Ведущий говорит)
Следующая игра «Каков вопрос – таков ответ». На сцену приглашается представитель 5 «А» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «Б» класса.
Представитель 5 «А» класса задает два вопроса:
1.Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает её из окна)
2. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались каждый в одном сапоге?
(снять с каждого по сапогу)
(Ведущий говорит)
А сейчас на сцену приглашается представитель 5 «Б» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «В» класса.
Представитель 5 «Б» класса задает два вопроса:
1. В каком месяце болтливая Машенька (из мультфильма «Машенька и Медведь)» говорит меньше всего? (в феврале)
2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)
(Ведущий говорит)
А теперь на сцену приглашается представитель 5 «В» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «А» класса.
Представитель 5 «В» класса задает два вопроса:
1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
(Ведущий говорит)
А сейчас мы зададим каждой команде по два вопроса об известных сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Вопросы 5 «А» классу:
1. Жил старик со старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Как называется эта сказка А.С. Пушкина?
(Сказка о рыбаке и рыбке)
2.Как звали сына царя Салтана?
(Князь Гвидон)
Вопросы 5 «Б» классу:
1. Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился
И царица у окна
Села ждать его одна.
Как называется эта сказка А.С. Пушкина?
(Сказка о мертвой царевне)
2. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
или За какую плату нанял поп работника? (за 3 щелчка попу по лбу)
Вопросы 5 «В» классу:
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Как называется эта сказка А.С. Пушкина?
(Сказка о царе Салтане)
2. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза)
(Ведущий говорит)
1. Традиционно каждый год в тот день,
Когда открылся пушкинский лицей,
Мы вместе слова клятвы произносим,
Чтоб никогда потом не забывать о ней!
Давайте же все вместе поклянемся в следующем:
(Ведущий зачитывает клятву)
- Клянемся быть честными и справедливыми.
Друг другу всегда и во всем помогать!
- (Дети) клянемся!
(Ведущий зачитывает клятву)
- Клянемся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
- (дети) клянемся!
(Ведущий зачитывает клятву)
- Клянемся трудиться на благо России,
Осваивать знания и дух закалять!
- (Дети) клянемся!
(Ведущий говорит:)
Итак, наш праздник подошел к концу. Мы благодарим вас за участие в конкурсах и вручаем вам значки и грамоты в качестве посвящения в лицеисты!
загрузка...
|
Категория: Разные |
Просмотров: 1133
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
« Март 2015 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|