загрузка...
Действующие лица и исполнители:
Взрослые –Клякса - Шапокляк,, Сыщик, Баба Яга, Атаманша, Лиса Алиса, Кот Базилио
Мальвина, Буратино, разбойники – Взрослые или дети
Атрибуты:
-Костюмы и атрибутика для всех персонажей (лупа, чернильница, трубочка, бумажные черные неправильной формы «следы», таблички «лисАлиса» и «кот Базилио» !цвет букв на табличках должен соответствовать цвету аналогичных больших букв из надписи!)
- декорация «книга-тетрадь» (мы использовали ширму-раскладушку, на одной половине – «разлинованная тетрадь, где «ставилась» клякса, а затем собиралась фраза «скоро в школу», на другой – рисунок Чебурашки, крокодила Гены и Шапокляк),
-большие буквы для фразы «СКОРО В ШКОЛУ!»,
-«Содержимое» + мелкие игрушки для игры «Собери портфель»,
- рыбки с магнитными удочками,
-цифры для игры «Дерево оценок»,
- коляска,
-избушка Б.Я.
- фонограммы
Музыкальные номера - по выбору муз.руководителя (в конспекте указаны те, что использовали мы)
ХОД ПРАЗДНИКА
В зал входят воспитатели-ведущие.
Вед.1:
- Последний раз мы вас собрали В просторном и нарядном зале.
Мы в школу провожаем тех, Кто в жизни нам дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете, Конечно, это – наши дети.
Вед.2:
- В большое плаванье от нас Они уходят в первый раз.
От всей души мы им сейчас Давайте скажем: «В добрый час!»
Посмотрите, вот они, Наши славные выпускники!
Ведущие по очереди объявляют выпускников, входящих парами в зал. Дети выстраиваются полукругом.
Вед.1:
- Вот и промчалось дошкольное детство, Вы на пороге жизни иной.
Вед.2:
-Пусть синею птицей останется в сердце Первый ваш бал выпускной!
Песня «Выпускной наш первый бал»
Дети:
– Из года в год, пять лет подряд Мы приходили в детский сад
Весёлые, довольные… Но миновали те деньки,
Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники.
– В саду учили нас считать, И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли. Доска и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь У нас совсем как в школе.
– Нас приучали в детсаду Любви к друзьям, любви к труду.
Учили нас старательно. Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас, Но будет обязательно!
– Сегодня мы – выпускники, Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки И новые ребята.
Пройдём мы в незнакомый класс По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз Тебя с улыбкой вспомним.
– Мы на прощание споём, Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём Летит по белу свету!
Песня «Дошкольное детство, прощай!»
после песни дети садятся
Дети:
– Наш родной любимый дом, Хорошо жилось нам в нём
Здесь учили нас считать И писать, и рисовать,
Здесь узнали о культуре, Занимались физкультурой,
Каждый пройденный урок Помнят дети назубок!
– Сколько танцев мы узнали: Рок-н-ролл и хоровод,
Лёгкий вальс и хали-гали Потеряли танцам счёт!
А сейчас необычайный Танец нежный и прощальный.
«Вальс с шарфами» (из м/ф «Анастасия»)
Вед.1: - Ребята, многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду. Но больше всего вам, наверное, нравились праздники, где вы попадали в сказку. Верно?
Дети: - Да!
Вед.1: - Давайте споём об этом.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
Во время исполнения песни выставляется пенёк и чернильница, декорация «Книга-тетрадь» (часть «Книга» закрыта тканью)
Вед.2:
- В мире много сказок – Грустных и смешных,
И прожить на свете Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться… Кто-то в двери к нам стучится?
Ждём, что будет впереди, Скажем: «Сказка, заходи!»
Появляются Мальвина и Буратино. Буратино садится на пенёк около «тетради». Мальвина, как учительница, выхаживает на переднем плане.
Мальвина: - Буратино! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.
Буратино: - Терпеть не могу ничего писать! Вечно все пальцы в чернилах!
Мальвина: - Хватит бубнить, Буратино! Лучше внимательнее слушайте. Прошу Вас написать всего две строчки. Но очень важные две строчки, без них не продолжить праздник.
Буратино: - Ладно уж, диктуй свои две строчки! Я люблю праздники.
Мальвина: - Итак, пишите: «скоро дети подготовительной группы пойдут в школу в первый класс…
Буратино (перебивая): – Я напишу только «погнотовительной»…,нет «потогновительной»…Не буду я ничего писать! Чего они (показывает на детей) смеются?
Мальвина: - Буратино, это очень важные строчки, ведь у детей…
Буратино (опять перебивая): - Слышал уже про праздник, слышал! Если уж это так важно, я напишу коротко: «Скоро в школу!»
Мальвина: - Ну, хорошо, пишите же!
Буратино: - А можно я буду писать не ручкой, а…
Мальвина: - Чем же, несНОСный Вы мальчик?
Буратино: - О! Носом!
Поворачивается к тетради, обмакивает нос в чернильницу и что-то пытается нацарапать на листе. Мальвина в ужасе отворачивается к зрителям. Буратино берёт трубочку, набирает чернила и «выдувает» (незаметно для детей приклеивает) на лист тетради огромную кляксу. Пугается.
Вед.: - Буратино, может, мы пока прикроем эту грязь? (немного двигает ткань на часть «тетрадь»)
Мальвина:- Что это вы там пытаетесь спрятать? (отодвигает ткань) Кляксу?! Я так и знала! Что же делать? Ведь надо продолжать праздник…
Вед.: - У нашего завхоза Ольги Викторовны, наверняка, есть пятновыводитель. Идите к ней, она поможет.
Мальвина и Буратино уходят. Воспитатель полностью сдвигает ткань, закрывая часть «тетрадь», незаметно для детей убирая кляксу. Теперь это книга.
Из-за неё появляется Клякса. Поёт песенку Кляксы, разбрасывая «следы»
Вед.: - Какая мерзкая, отвратительная Клякса! Скорей бы её вывести!
( Кляксе): - Лучше убирайся отсюда подобру, поздорову!
Клякса ни на кого не обращая внимания, подходит к Книге и внимательно изучает портрет Шапокляк.
Клякса: - Занятная старушенция (смеётся). Я отсюда не уйду, здесь порядок наведу!
(убегает, разбрасывая «следы», и кричит): - Перепутаю вам все сказки!
Под фонограмму «Песня Гениального Сыщика» появляется Сыщик. Осматривает через лупу детей и ведущих.
Вед.:- Здравствуйте, уважаемый Сыщик. Не могли бы Вы помочь нам разыскать Кляксу?
Сыщик: - Кляксу? А как она выглядит?
Вед.: - Ну такая…такая… гадкая и грязная. Вот, кстати, её следы.
Сыщик: - О! Следы! Это уже кое-что. (Довольный собой уходит сначала по следам, потом мимо них из зала).
Под соответствующую фонограмму появляется Шапокляк. Подходит к Книге, смеясь что-нибудь подрисовывает к портретам Чебурашки и крокодила Гены, над ними пишет «Их разыскивают», подписывается «Шипоклякса».
Вед.: - Мадам, а Вы, собственно, кто?
Шипоклякса:- Я – Шипоклякса, вернее – Шипокляк. Я слышала, вы собрались ловить Кляксу? Могу помочь! Согласны?
Дети: - Да!
Шипоклякса:- Вперёд, по её следам! (Идёт впереди детей и собирает следы, дойдя до избушки Бабы Яги, предлагает детям сесть, а сама стучит):
- эй, Бабка, открывай!
Баба Яга (из окна): - Ой, хтой-то там раздухарилси?
Шипоклякса:- Открывай, говорю, не медля, старая карга!
Вед.: - Может, стоит повежливее попросить?
Шипоклякса:- Бабка, открой, прошу.
Баба Яга (выходит): - Ишь, «бабка», «карга». Ты себя-то давно в зеркале созерцала? Э-э, даром, что городская. Вот ты кто, чем занимаешься? (осматривает Шапокляк)
Шипоклякса:- Я - проказница Шипоклякса, т.е Шапокляк Великолепнейшая!!! Героиня мультфильма (напевает «кто людям помогает…»)
Баба Яга: - Ой, гляди-ко, великолепнейшая нашлась! А я, между прочим, фольклорный алимент. У меня есть документ. Я вобче могу отседа улететь в любой момент!.. Вобчем, называйте меня Бабуленькой Ягоровной.
Шапокляк отводит Ягу в сторону и шепчет:
Шипоклякса:- Позови-ка, Ягоровна, кота Баюна. Пусть детей усыпит, отдохнут милые. А уж мы-то с тобой…(многозначительно напевает: «Кто людям помогает…»)
Баба Яга: - Баюна, говоришь, позвать…(задумывается)
-Вообче-то, я хитра В смысле подлости нутра.
Но чавой-то мне сегодня Не колдуется с утра.
Всё и колет, и болит, И в груди огнём палит.
Я давно подозреваю У себя семулянтит.
Шипоклякса:- Ягоровна, ну попробуй же…
Баба Яга : - А я – Баба Яга! Костяная нога!..
Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине?
Словом, раз такое дело - Я вобче на бюлютне!
Тихонько появляется Сыщик. Рассматривает через лупу портрет Шапокляк, подходит и наставляет лупу на Б.Я. и Ш.
Сыщик: - А Вы, бабуля…
Баба Яга : - Я фольклорный алимент. У меня есть документ (достает «Пачпорт»)
За жару ли, за пургу Все бранят меня, Каргу
А во мне вреда не больше, чем в ромашке на лугу.
Ну, случайно, ну, шутя, Сбилась с верного путя!
Дак ведь я – дитя природы, Пусть дурное, но – дитя!
Сыщик: - Ясно с Вами. А вот эта гражданка мне очень подозрительна…
Вед.: - Да ведь это – Шапокляк – героиня мультфильма!
Сыщик (сравнивает Ш. и её портрет): - Героиня, значит…Тэк-тэк-тэк…
Шипоклякса убегает, Сыщик – за ней.
БЯ: - Ну, а вы, ребятки, погостите у меня, послушайте загадки и попробуйте найти отгадки.
Черные птички на каждой страничке молчат, ожидают, когда их прочитают, (буквы)
То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка, можешь и нарисовать, потому что я.. .(тетрадь).
Я всё знаю, всех учу. Но всегда-всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться (книга).
Есть у меня работники, во всем помочь охотники, целый десяток верных ребяток! Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было тех утят? (4)
БЯ: - Вы очень сообразительные. Но состязание на скорость со мной вам не выиграть. Вот вы в Космос летали? (Да) На чём? (На вымышленной ракете) А на настоящей метле?..(Нет) Ну, кто желает испробовать?
Игра «Полёт на метле»
БЯ (баба Яга проигрывает и плачет) : - Победили старушку и рады! Вы-то молодые, а я старая, разнесчастная.
В: - Давайте пожалеем Ягоровну. Она не злая, просто старая очень. Придумала!
Ягоровна, у нас есть яблоко. Может, оно в сказке молодильным стало. Ты пойди в избу, умойся, яблоко покушай да ваших детей послушай.
Песня «Воспитатель»
Б.Я. в это время переодевается и выходит, заметно помолодевшая.
В:- Ягоровна, да Вы прямо лет триста скинули! Ну, прямо модница, как наши Матрёшки
Шуточный танец «Матрёшки» в исполнении мальчиков
БЯ: - Ой, спасибо, ребятки. А чем же мне вас отблагодарить-то?
(Берёт чугунок, раздумывает, берёт метлу, ставит на место. И, наконец, замечает на избушке какой-то предмет): I
- Да вот, что-то непонятное завалялось. Может, вам пригодится.
В (разглядывая подарок): - Пригодится, пригодится. Это же буквы. И мы можем использовать их, чтобы собрать слова.
Через зал пробегает Клякса. За ней Сыщик. Ведущие вспоминают, что им на Кляксу догнать.
. .
В:. - Куда бы Клякса могла побежать? Шапокляк -то знала, конечно, а мы…
БЯ:- Она что-то про кота говорила... .
Дети вспоминают сказки, в которых есть герой Кот, прощаются, с Б.Я., садятся на места и видят Кота и Лису, сидящих с удочками. У кота табличка «кот Базилио», у лисы - «лисАлиса». Но у кота шляпа Кота в сапогах; и ведущие «путают» их.
В: - Уважаемый Кот в сапогах, не пробегала ли здесь Клякса?
Кот Базилио снимает шляпу, отдает её ведущим. Вместе с Лисой танцуют
(фоногр.). Затем берёт шляпу и идёт попрошайничать в зрительный зал. Лиса оттаскивает от зрителей, приговаривая:
Л: - Котик, перестань. Пойдём лучше рыбку ловить. Большую и маленькую. А ещё лучше - золотую!
В: - Алиса, Базилио, может, вы подскажете, куда дальше побежала Клякса?
ЛиК:. - Туда. (показывают в разные стороны)
В: - Поспешим, ребята, пока Клякса не натворила ещё большего зла!
Лиса и Кот преграждают дорогу.
К. Б : - Стоп! Так просто от нас ещё никто не уходил. Гоните монеты!
Через зал пробегает Шапокляк, за ней Сыщик, который притормаживает, слыша слова Кота.
Л А : - Ой, а он пошутил, детки, (наступая грозно, на Кота) :По-шу-тил! (коту):
Пусть они вместо рыбки желания твои исполнят, тогда отпустим.
В:- А мы согласны, правда, ребята? (Да)
Кот и Лиса берут удочки, тянут рыбку (на ней написаны «желания»)
Музыкальный номер по выбору муз. рук-ля
Л А:- Замечательные детки! Роль золотой рыбки у вас хорошо получилась! А не хотите ли узнать, какие вы в школе оценки будете получать? Дети: - Хотим!
Лиса проводит аттракцион «Дерево оценок»
КБ: - За исполнение наших желаний я, пожалуй, подарю вам две буквы из имени, которые мне не очень-то нужны - КО
Отцепляет буквы от надписи, у него остаётся «..т Базилио».
ЛА: - Насмешил! Что же это у тебя осталось «..т Базилио», трусливый Базилио или туповатый Базилио?
Кот обижается, пытается забрать, буквы у ведущих.
В: - Почему же «трусливый», «..т Базилио - это трудолюбивый Базилио
К : - Да! {гордо) Трудолюбивый я! От радости отдаёт ещё две буквы от надписи с другой стороны.
Л: - А я тоже отдам две буквы. Пожалуйста! Отцепляет от надписи Л и С.
К: - «И Алиса» - изворотливая Алиса, что ли?
Л А: Интеллигентная Алиса.
Ведущие благодарят Лису и Кота, те показывают, куда побежала Клякса (в сторону занавеса), прощаются и уходят.
Появляются Разбойники (под фоногр.) Берут детей «в плен».
Р: - Попались, касатики! Ах, какие маленькие деточки, с бантиками, с бабочками. О чем думали ваши родители, когда отпускали вас одних?! В наше-то время! Ну, да нам только на руку! Ох, и озолотимся же мы!
В: -Уважаемая...
Атаманша:- Атаманша Атамановна.
В: - Уважаемая Атаманша Атамановна, просим нам помочь. Мы ищем Шапокляксу. Не побывала ли она тут?
А: - Как же, как же.. .Так и сказала, ждите! Вам скажи, вы просить будете отпустить вас. Слёзы распустите, слюни. А я сырость не люблю!
В: - Ну, пожалуйста…
А: He люблю
В:- Ну, пожа
А(перебивая): - Сказала терпеть не могу, а слова (с издёвкой) «волшебные» вообще мимо ушей пропускаю. До зимы останетесь, а там посмотрим. Жизнь у меня тяжёлая, одни испытания.
В: - Нам до зимы никак нельзя: надо Кляксу поймать, вывести пятновыводителем, бал выпускной провести. А осенью нас школа ждёт.
А: - Ой, школа их ждёт. Подумаешь! А хотите, мы вас быстро всему научим, безо всякой школы?
Дети: - Да
Разбойник:- Девчонок за косы дёргать обязательно, а то списать не дадут
Разбойник:- Старшим место не уступать - вы сами ещё маленькие
Разбойник::- Учителям кнопки на стул подкладывать - пусть попрыгают вместе с вами!
В: - Нет-нет! Не нужны им такие «знания». Ребята сами знают, что им пригодится
школе, правда? (Да)
В: -А давай, уважаемая Атаманша Атамановна, проведём испытание. И если дети его выиграют, вы нас отпустите.
А(к разб.): - Согласны?
Р: - Да, только это ещё большой вопрос, кто выиграет! А что будем делать? У нас есть портфели.
В: - Очень хорошо. Они подойдут.
. Аттракцион «Собери портфель»
А: - Ваша взяла. Уговор дороже денег! Мы вас отпускаем. А зато, что вы потеряли время - дарим вам рогатку и пистолет
В (рассматривает): - Ребята, да это же буквы У и Р! Спасибо.
Через зал опять пробегает Клякса. Разбойники её ловят. Подбегает Сыщик:
С:- Тэк-тэк-тэк. Кто это здесь? По какому поводу такая толпа?
А: - Испа-ря-ем-ся! (убегают)
C: - Кажется, это вы просили помочь отыскать Кляксу? Моя миссия выполнена.
Сыщик сдёргивает накидку Кляксы, под ней оказывается Шапокляк. Он поворачивается к портрету с надписью «Их разыскивают»: - Даже перевыполнена! Пойду просить медаль (уходит).
Ш: - Простите меня, я, как Клякса, обещаю никогда не появляться в ваших тетрадках, а как Шапокляк обещаю быть послушной, хотя иногда можно и пошалить! (смеётся,)
В:- Прощаем? (Да) Шапокляк, оставайся на нашем празднике. Мы сегодня ребят в
школу провожаем.
Ш: - С удовольствием!
Ведущие перелистывают лист, отдают буквы детям:
-,..и ., соберите слова (дети собирают «скоро в ..колу»)
Ш: - Я хочу подарить вам одну вещицу (достаёт из сумочки букву Ш и крепит её на место, в конце ставит «!»
Появляется Мальвина с флаконом «пятновыводитель»
М: - Вот, спасибо завхозу. Сейчас надо постараться вывести это пятно поскорее и успеть написать хотя бы «СКОРО В ШКОЛУ»
В: - Мальвина, никого и ничего не нужно выводить! Мы собрали слова из букв, а Клякса обещала не появляться в тетрадях. Приглашаем тебя на выпускной бал, оставайся.
М: - Спасибо. Я бы осталась, но где-то запропастился несносный Буратино. Пойду искать, как бы не было беды, (уходит)
В: - Встречайте, малышки на праздник пришли, свои пожелания вам принесли.
Поздравления от младшей гр.
Реб:- Когда-то и мы несмышлёными были, и в танце вот также смешно мы кружили.
Но время промчалось. Уходим мы в школу. На память о нас этот танец весёлый! Полька!!!
Танец «Полька»
Реб: - Что ж, друзья, продолжить надо нам прощаться с детским садом.
Дружно песню запевай, громче музыка играй!
Песня «Мы спасибо тебе говорим»
В: - С вами пришли попрощаться игрушки
-Мы все с игрушками дружили, мы берегли их и любили.
И вам сейчас должны признаться: нам жалко с ними расставаться.
- И хоть игрушки все молчат, но тоже чуточку грустят.
Всё-всё игрушки понимают, они нас в школу провожают.
Танец с игрушками
Ответное слово выпускников
(подборка стихов о сотрудниках д/с)
Под музыку вальса дети дарят цветы сотрудникам.
Слово родителям.
С подарками в зале появляются Буратино с Мальвиной.
В: - Что это вы привезли?
М: - Говорю ему, что чужое трогать нельзя
Б:- Да это и не чужое вовсе. Здесь подарки для ребят
Слово заведующей. Вручение подарков
Песня «Не забудем детский сад»
В:- Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
В: - Не будем грустить, хоть и жалко немного,
Что в «Солнышко» больше не ваша дорога,
Что дом этот больше не будет вас ждать,
В песочнице будут другие играть.
-В сердечках своих вы тепло сохраните
И в гости с друзьями сюда приходите.
КОНЕЦ
загрузка...
|