загрузка...
Дети входят в зал под музыку: Маршевый шаг по кругу с высоким подниманием ног, ходьба на носках, легкий бег на носочках, поскоки, «топотушки», упражнение «Самолет», «Лошадка».
Муз. руководитель показывает движения, воспитатель выполняет движения вместе с детьми.
Встали лицом к музыкальному руководителю исполняют песенку – попевку «Солнышко» (Колмагорова) - затем посадка на стульчики - (под музыку).
Воспитатель загадывает загадку: Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна» Что это? (Зима)
Воспитатель: Правильно. Зима в полном разгаре, уже близится к окончанию… к нам и Д. М. приходил, и о зиме мы знаем достаточно много… Что вы знаете? (дети перечисляют приметы зимы)
Экран: картины: зима, зимняя одежда, играют дети на улице и т. п.
Воспитатель: Мы никогда с вами не задумывались, а как выглядит сама зима? Какая она, где живет?
Экран: Зима-красавица.
Воспитатель: посмотрите вот какая она… как Снегурочка-Красавица… .Нравится он вам?
Муз. руководитель: Так вот и давайте отправимся в сказку, в гости к Зиме, в ее мир, посмотрим где она живет. В избушке, а может в прекрасном хрустальном тереме? Сейчас мы посмотрим на волшебный экран и послушаем музыкальное произведение. А потом вы расскажете, что вы узнали о зиме… какая музыка по характеру… как она нам передает образ зимы.
Слушание Э. Хиль «У леса на опушке»…
Экран: зимний пейзаж, зима в избушке. (1, 5 минуты) .
Беседа: Муз. рук. Что вы можете сказать о зиме, после слушания? Какая зима? Какой вы ее представили? Где она живет? Что делает?
Поясняем, разбираем сложные сравнения: Кадушка, сучила пряжу, ткала холсты, ковала ледяные мосты.
На экране все это показывается, чтобы дети имели представление об этих предметах и явлениях
-А какая была музыка по настроению, характеру?
Покажем с помощью «карт настроения», (на экране смайлики) (детям раздаются карты перед слушанием) .
Грустная или радостная, нежная, печальная или веселая и игривая, танцевальная и т. д.
Воспитатель загадывает загадку: Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. Что это? (снег)
Муз. рук. А мы вот с вами знаем песенку про снег. Как она называется? Играет вступление, дети отвечают «Белый снег». (на экране снежинка) .
Но сначала мы немного с вами пропоем упражнения на распевание: унисон - тянем на одном звуке, как будто метель воет «у» от тихого звука к громкому и наоборот. Упражнение «Бусинки» с показом руками движение мелодии вверх и вниз (на слог «Ле»)
Исполнение песни «Белый снег» (фортепиано) с соблюдением динамических оттенков. Движение мелодии вверх с усилением, громче, тише.
Музыкально - ритмические движения.
Воспитатель говорит: Вот, ребята, сколько снега намела Зима, давайте превратимся в снежинки и потанцуем снежный вальс, раздает детям снежинки на веревочках.
Воспитатель говорит: Встаем возле стульчиков, исполняются движения. Стульчики стоят по кругу, внутри лежат белые шары.
Муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Муз. рук. Уходит и одевается в Снеговика. - на экране заставка снеговик
В это время дети с воспитателем «лепят» снеговика из воздушных шаров. Катят шары по залу вокруг стульев и т. д. по показу воспитателя. Воспитатель клеем ставит шары друг на друга… Снеговик.
Вкл. Музыка А. Ефремов «Снеговик» - появляется снеговик.
Здравствуйте, ребята, я к вам пришел, вы меня слепили, и я хочу с вами поиграть…
Танец-игра со снеговиком.
Прощается с детьми и уходит: Мне пора прощаться с вами, пойду на улицу, а то жарко у вас, боюсь растаю…
Воспитатель: Ребята, наш снеговик вышел на улицу, а на улице пошел мокрый снег, и снеговик начал подтаивать
Релаксация: под музыку инструментальную по выбору муз. руководителя
1. У снеговика растаяла голова - опускают голову,
2. руки, ноги-дети встают на колени.
3. И превратился снеговик в лужицу
4. Пришли дети, взяли лопатки, снегу наскребли.
5. Сделали туловище, дали в руки метлу, вставили вместо носа морковку - показали «нос» руками.
6. Одели ведро на голову.
Воспитатель: А пока лепили Снеговика, мне в руки попала волшебная снежинка. (фон спокойный) Кому попала снежинка, нам покажет любое движение (повторение, закрепление движений, импровизация). Музыкально сопровождение подбирается к тому движению, которое показывает ребенок (по - выбору, импровизация, повторение, закрепление материала.
Муз. руководитель: Вот мы и узнали многое о зиме многое, поиграли… А теперь давайте попрощаемся с гостями: Дети пропевают попевку «до-свидания» по нотным ступеням трезвучия.
Варианты организации ОД в режимных моментах:
1) Ситуативный разговор с детьми;
2) Загадывание загадок;
3) Игра «Карточки настроений»
4) Игровые музыкально - ритмические движения, использованные в НОД.
5) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности;
6) заучивание стихотворений о зимней природе.
Взаимодействие с родителями:
1) Выставка рисунков «Идет зима, аукает»
2) Организовать открытое мероприятие для родителей на тему «Зимушка-зима»;
3) Рекомендации по разучиванию с родителями стихотворений о зиме.
загрузка...
|