загрузка...
В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры необходимо подготовить 2 комплекта табличек с буквами, образующими слово грамотей. Таблички одного комплекта должны по цветовой гамме отличаться от табличек другой команды.
Команды выстраиваются шеренгами, одна напротив другой. У каждого из играющих на груди табличка с буквой.
Руководитель утренника называет одно за другим те слова, которые могут быть составлены из букв, входящих в комплекты, например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, торг и т.п. Участники команд, буквы которых входят в названное руководителем слово, должны сделать шаг вперед и построиться так, чтобы можно было прочесть это слово (слева направо). Команде, представители которой сделают это быстрее, засчитывается очко. Затем все возвращаются на свои места и ждут, пока будет названо следующее слово.
Побеждает команда, набравшее большее количество очков. Особенно успешно можно применять для данной игры слова-анаграммы. Они удобны тем, что в перестановке букв участвуют одновременно все играющие. Например, из слова пилка можно составить слова: капли, лапки, палки, липка; из слова приток — портик, тропик и т.д.
Для разминки между турами можно использовать небольшую игру под названием «буква заблудилась».
Ведущему нужно прочесть небольшое стихотворение, знаменующее начало разминки, а затем попросить детей исправить его ошибки в последующем стихотворении.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Далее — коротенькие стихотворения в которых детям предлагается найти и исправить ошибку:
***
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!
***
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
***
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
***
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
***
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.
загрузка...
|