загрузка...
Сценарий утренника для детей на тему осени(В зал под звучание вальса А. Джойса «Осенний сон» вбегают дети старшей группы, они обегают зал и садятся на стульчики. Затем парами вбегают дети подготовительной группы. В руках у них дубовые осенние листочки. Дети становятся парами врассыпную.) Ребенок 1: Осень, Ребенок 2: Осень, Ребенок 3: Осень, Ребенок 4: Осень! Все: Ты шумишь сухой листвой! Ребенок 1: Осень, Ребенок 2: Осень, Ребенок 3: Осень, Ребенок 4: Осень! Все: Наступает праздник твой!
Ребенок 5: Это праздник увяданья Рощ, полей, лугов, садов, Это с летом расставанье, Ожиданье холодов!
Ребенок 6: В платье пестро-золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал.
(Входит ведущая в осеннем наряде.)
Ведущая-Осень: Здравствуйте, дети, здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Вот и к нам пришла золотая волшебница осень. А какая же она в лесу? Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно, Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. (Дети исполняют песню «Осеннийлес, муз. Н. Разуваевой.) Осень: Дети, вы любите свой родной край? Дети: Да! Осень: Вот и я люблю свой родной..., люблю наши луга, поля, леса, реки, пение птиц. Наш родимый край -Где в озерах синева, Где березки молодые Нарядились в кружева. И на праздник наш чудесный Щедрость русскую несем. Край родимый прославляя, Мы о Родине поем. (Дети выполняют «Упражнение с дубовыми веточками» под пение взрослыми песни «Край мой родимый, муз. Н. Разуваевой. После уп¬ражнения дети садятся, а ведущая-Осень собирает листья в букет. Неожиданно появляется белый гриб — взрослый участник.) Гриб: Здравствуй, Осень! Осень: Здравствуй, а кто ты? Гриб: Неужели ты меня не узнаешь? Здравствуйте, дети! Я самый большой белый гриб в этом лесу! Я все-все на свете знаю! Осень: Не может быть! Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети, сейчас думаете. Дети: О чем? Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кон¬чалось. Ну что, угадал? Дети: Да! Осень: Да, Гриб.детямоченьхотелосьбы, чтобы всегда было теп¬ло. Они даже песенку знают, которая так и называется — «Промель¬кнуло быстро лето». (Дети исполняют песню «Промелькнуло быстро лето, муз. Н. Ра¬зуваевой.) Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето? Дети: Да! Но разве это возможно? Гриб: Для меня ничего невозможного нет! Вот вам лето, пожа¬луйста! (Хлопает три раза в ладоши. На середину зала выбегают девочки-клубнички, становятся полукругом.) Вот вам и лето! Смотрите, какие аппетитные клубнички пришли к нам на праздник. Клубнички: Мы подружки, мы клубнички -Посчитай, нас ровно пять. Не хотим, чтобы нас съели: Мы желаем танцевать.
Гриб: Мальчики, приглашайте клубничек танцевать. (Группа детей исполняет танец «Хлоп-хлоп, хлоп» (эстонская народ¬ная мелодия). После танца звучит музыка «Гроза». Гриб пугается.) А это что такое? Осень: Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за летом приходит осень с ливнями, с ветром. А вот, кажется, и дождь начинается. Смотри, сколько дождевых капелек появилось в зале. Гриб: Я дождь очень люблю и с удовольствием потанцую вместе с дождинками. (Девочки подготовительной группы выполняют упражнение «Дож¬динки» под грамзапись «Вальса» А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».) Гриб: Бал в разгаре! Песни, смех! Музыка зовет нас всех. Веселиться, танцевать, Только не воображать. Руку смело дали другу, Встали парами по кругу. (Раздается стук молотка в домике, который стоит в углу зала.) Осень: Гриб, ты не знаешь, что это за стук? Гриб: Я белый гриб, я все на свете знаю. Это стучит муравей, он готовит свой дом к зиме, утепляет окна, двери. Он очень, очень тру¬долюбивый. А я знаю про него чудесную песенку! Дети, вы поможете мне спеть ее? Дети: Да! (Исполняется песня «Про меня и муравья»*, муз. Н. Разувае¬вой. Дети старшей группы исполняют’танец «Дружные пары», муз. И. Штрауса.) Гриб: На наш осенний шумный бал Я еще утят позвал Утята дружно встали в ряд — К нам скорее семенят. (Входят три утенка.) А узнать мне интересно, вы любите плясать иль нет? Утята: Нас мама водит на балет! Гриб: На балет? Тогда начните представленье, его все ждем мы нетерпеньем. (Дети исполняют танец «Утята». Раздается стук в дверь. Входит ежик с котомкой на папочке.) Ежик, подожди, почему ты такой серьезный, озабоченный? Ежик: Вам бы только петь, да плясать, а мне веселиться некогда, все дела да дела. Меньше я немножко Кошки и орла, И совсем я крошка Против зверя льва. Но, в пути сбивая С нежных трав росу, Смело я гуляю -В поле и в лесу. Ежик и Дети: Кто я, ктоя- Это каждый знает. Если, если, От врагов храня, Всюду, всюду Шуба защищает -Вся в иголках шуба У меня! Ежик: Знает волк с лисою, Знает даже стриж: Неплохой едою Я считаю мышь. Но, как говорится, Хоть я не герой, Я могу сразиться Даже со змеей. (Уходит.) Гриб: Ежик, погоди, это ты корзину забыл? Ежик: Нет, не я! Гриб: Чья это корзина, дети? Может, муравей ее здесь оставил? Белка: Это моя корзина! Как же я могла ее здесь забыть? Спасибо нам. Вот они, мои боровики, подосиновики. Гриб: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрала. (Вдвоем они расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.) Белка: Наблюдала я в бору Интересную игру На полянке под сосной Прыгал весь народ лесной Вот так! (Прыгает между грибами.) Гриб: И я так же хочу прыгать! (Прыгает, повторяя движения бел¬ки.) А кто еще хочет прыгать? (Дети отвечают.) Давайте соревно¬ваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется. (Аттракцион проводится 3-4раза. Гриб уходит в лес за галошей.) Девочка из старшей группы (с зонтом): Песня пропета в последний раз, И красное лето уходит от нас. Дождик холодный весь день поливает, От непогоды лишь зонтик спасает. (Группа девочек старшей группы исполняет «Танец с зонтиками».) Гриб (выходит, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети? Кто-то сейчас танцевал и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и тоже, какая жалость, с правой ноги. Нету пары, ну и что же? Побегу в одной галоше. Ну а кто, ответьте, братцы, Так же хочет пробежаться? (Проводится аттракцион «Бег в галошах».) Хорошо скакать в галоше. Хорошо бежать с зонтом. Нынче день такой хороший, Весь от листьев золотой. По густым аллеям парка Мы пройдем, не торопясь. Пусть танцует в платье ярком Осень свой прощальный вальс. (Звучит вальс Э. Вальдтейфеля «Золотой дождь». Осень и гриб на¬чинают вальсировать, к ним присоединяются дети. Затем дети бегут по кругу, на прощанье машут белому грибу и покидают зал.)
загрузка...
|