загрузка...
Актовый зал, фойе должны быть оформлены к выпускному вечеру: газеты, выпущенные ими за время учебы, газеты с фотографиями разных лет, интервью, взятые у родителей, учителей, выпускников.
Можно оформить в виде плакатов или стендов интересные высказывания учителей, учеников, которые заранее вспомнят выпускники и их преподаватели, например:
Высказывания учителей: Девушки и те, кто плохо слышит... Чертёж надо делать крупным, аккуратным карандашом! Не надо делать удивлённых движений руками. Что вы крутитесь головой? Мозги шевелятся молча. Первый пойдёт по-большому, второй – по-маленькому."(кругу кровообращения) Один сядет за Лену, другой – за последнюю парту. Ты галдишь номер один. Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса. Включите, пожалуйста, минуту молчания! Подошва – лицо ученика. Клетку уже пора знать в лицо. Здесь же ясно написано русским по белому. Сейчас в школе идет борьба с обувью. Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно. Глаза и уши сюда! [учительница, входя в класс] Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет! У тебя что, языка нет постучаться? Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем. Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие. Я не мужчина, я – учитель! Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух. Три дня в школе не был, а уже в туалет захотел. Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене. Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут. Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи. У вас прическа не соответствует действительности! Корпус тела разместить на обе ноги. Цель занятия: углубить знания парового котла." Выровнять стулья в затылок друг другу! Вы что жвачку жуете, не наедаетесь? Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают. От этого никакой пользы, кроме вреда. Во плывем-то с вешними водами! Построиться в верхнем правом углу зала. Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? Вопрос от главного предложения ко второстепенному: "Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ"... Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком? Посмотрите на формулу, которую я стер. Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины. Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд... Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь... – около двух лет.
Высказывания учеников: Люди тронулись миллионами. Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну. Правая рука достаточно широко используется в физике. Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба. Сталин никогда не был ни во Франции, ни в Германии, ни в Англии, а вот Хрущев наоборот очень много ездил по СССР. ... продавался бесплатно. Он был рядовым подполковником. Сталин злобно выругался непечатными буквами. Завтра я была в музее восковых фигур. В Крыму под Харьковом Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза. Вопрос номер следующий. Авраам Линкольн относился к 1809ым – 1865-ым годам жизни. Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии. Родион Раскольников убил старушку-наложницу... Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее.
Из записей в дневниках: Списывал у двоечника. Двусмысленно смотрит на доску. Огрызался вместе с учителем. Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла! Ваш ребенок боится козла больше,чем меня. Физрук. Кувыркался без мата. Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы. Дергал за косички учеников начальных классов.
ЧАСТЬ I Выпускники парами входят в зал.
ВЕДУЩИЙ 1: Взгляни, полна народу зала, Музыка уж греметь устала, Толпа мазуркой занята, Кругом и шум, и теснота... Друзья Ньютона и Шагала, С гостями выпускного бала Без предисловий, сей же час, Позвольте познакомить вас. ВЕДУЩИЙ 2: Директор – верный страж порядка, Гарант, как нынче говорят, На все имеет строгий взгляд И школе предан без остатка. Гроза обкуренных повес, Домоклов меч девиц нескромных, Не замечает взглядов томных, С достоинством несет свой крест. Но есть два крупных недостатка О них поведаем потом, Когда получим аттестаты... ...! (Называет настоящее имя и отчество директора) Время! Ждем!
Слово предоставляется директору школы. Перед вручением аттестатов директор читает эпиграммы, а учащиеся пытаются угадать, о ком идет речь. После правильного ответа "герой" эпиграммы получает аттестат. После вручения аттестатов на сцену выходят ведущие.
ВЕДУЩИЙ 1: Скажи, ..., ведь недаром Герой из фильма "С легким паром" Из бани прямиком Не в дом врача или актрисы, Иль новой русской директрисы, Приехал "под шафе", но чистый Он в педагога дом. ВЕДУЩИЙ 2: Да, есть училки в наше время... Могучее, лихое племя, Умны как знатоки. Не сахар им досталась доля, Зарплата – смех. Одна лишь воля!... Не будь на нас надежды боле, Ушли бы в челноки. ВЕДУЩИЙ 1: Но променять не каждый рад Ряд школьный на торговый ряд. А чтоб такому не случиться, Необходимо что? Учиться. ВЕДУЩИЙ 2: И вот проделан этот путь. Чему-нибудь и как-нибудь Мы научились понемногу, А впрочем, слово педагогу.
Слово предоставляется одному из учителей. В конце своего выступления он читает стихи: Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем – это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье "учитель". Учителю вручаются цветы.
ВЕДУЩИЙ 1: Годы те прошли быстрее сказки. Каждый оглянуться не успел И нет в руках учительской указки И нет уже приятельской подсказки, И стерся до последней крошки мел.
Звучит фонограмма песни А.Макаревича "Ты помнишь как все начиналось".
ВЕДУЩИЙ 2: Так давай оглянемся назад И увидим, какими мы были, Когда шумная стайка веселых ребят Впервые по школьному морю поплыла.
Первоклассник читает стих "Первоклассник": Первоклассник, первоклассник — Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашел: Погляделся — и прошел. Уши вымыты до глянца, Алый гриб на грышке ранца. Да и сам он как грибок — Из-под кепки смотрит вбок: Все ли видят? Все ли знают? Все ль от зависти вздыхают?
Звучит песня В.Шаинского на сл. М.Пляцковского "Чему учат в школе" (песня может быть исполнена учащимися младших классов).
ВЕДУЩИЙ 1: Учитель первый! Вы с нами вместе начинали И Вы впервые первый класс По журналу вызывали, Чтоб узнать получше нас. ВЕДУЩИЙ 2: И всегда, бессонной ночью, В час сомненья, в трудный час, Нам, поверьте, важно очень, Что Вы скажете о нас.
Слово предоставляется первой учительнице.
ВЕДУЩИЙ 1: Учили в детстве мы, друзья, Наш алфавит от А до Я... Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Все дело в том лишь, где и как Поставлен в слове каждый знак. ВЕДУЩИЙ 2: Вы, учителя, начали нам преподавать азбуку жизни (Читают по очереди) А — аккуратность, Б — благородство, В — внимательность, верность, Г— гражданственность, Д — доброта, достоинство, Ж — жизнелюбие, З — заботу о ближнем, И — исполнительность ( и т.д.) ВЕДУЩИЙ 1: Отзвенели сентябри звонками, Отшумела радость школьных встреч Много лет чудесных за плечами, Как их в сердце хочется сберечь. ВЕДУЩИЙ 2: Все школьные годы дарил нам классный руководитель Сокровища знаний, радость открытий. Спасибо за это старшим друзьям, Нашим любимым учителям.
Слово предоставляется одному из классных руководителей.
ВЕДУЩИЙ 1: Сколько слов накопилось в сердце Как их высказать Вам сейчас Вы нам дарили Вашу силу, Открывали даль и высь! ВЕДУЩИЙ 2: Много слов сказать мы могли бы Но в одно большое "спасибо" Все они сегодня слились. Вручение цветов учителям.
ЧАСТЬ II Учащиеся-участники концерта выходят на сцену. Гоп-стоп, на выпускной пришли мы бал. Гоп-стоп, директор аттестаты дал. Теперь раскаиваться поздно, Посмотри на слезы, Посмотри на эту школу и на те березы, Посмотри на эту сцену... Видишь это все в последний раз. Гоп-стоп, уроков больше ты не жди, Гоп-стоп, одни зачеты впереди, Одни экзамены на зрелость, Как нам не терпелось, Как нам поскорей хотелось Жизни новой взрослой, Посмотри на эти розы, Видишь это все в последний раз. Гоп-стоп, мы разойдемся по домам, Гоп-стоп, мы будем петь "За классных дам!" За самых первых и любимых, Строгих и красивых, Самых преданных, учтивых, И трудолюбивых За наших дорогих учителей!
Затем исполняются песни – подарки учителям. Этот номер готовится заранее, у учителей узнают любимые песни и дарят их.
Это можно сопроводить шуточными подарками "на память": учителю истории — "рукопись" XIII в., изготовленную учениками; учителю химии — респиратор с резиновыми перчатками; учителю математики — колпак с математическими формулами; учителю русской литературы — "монокль А.С.Пушкина" и т.д.
Это могут быть и шуточные куплеты, например (учителю русской литературы): Выпускники! Учтите впредь, Чтоб не бояться сочинений, Вполне достаточно иметь Набор простых определений: Пишите, что поэт — пророк, А Гоголь высмеял порядки, Что Фамусов плохой и гадкий, А Чацкий больше не ездок. Базаров обогнал свой век, Онегин — сложная натура, Печорин — лишний человек, Дикой же — образ самодура, Герасим утопил Муму... Вот вам и вся литература.
Или шуточные песни, например (учителю языка): В шумном классе нашей школы Средь веселой шумной своры Ты в сиянье золотого света! Ты тетрадь берешь с улыбкой, Исправляешь в ней ошибку, На вопросы нам даешь ответы. Нет, ты двойку не поставишь, И в незнаньи не оставишь Бедную толпу глухую! Ах, какая женщина, Какая женщина... как диктует! Ах, какая женщина, Какая женщина... как диктует!
Это могут быть шуточные необидные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: "Угадай, кто это?"
Завершает это поздравление интервью у выпускников, которым предлагаются вопросы: 1. Кто ваш любимый учитель? Почему? 2. Кто первый поставил двойку? За что? 3. Кто выгнал из класса? и т.д.
ВЕДУЩИЙ 1: Учитель наш! Ничем нельзя измерить Все то, что вы отдали нам. ВЕДУЩИЙ 2: Вы научили нас любить и верить От всей души сейчас Мы благодарны вам.
Звучит песня А.Макаревича "Мы желаем счастья вам".
ВЕДУЩИЙ 1: Но сегодня праздник не только наш. Этот день — праздник и для наших родителей. ВЕДУЩИЙ 2: Это они вместе с нами доказывали математические теоремы, писали сочинения по русскому, изобретали перпетум-мобиле по физике, учили английские слова. ВЕДУЩИЙ 1: И сегодня вместе с нами получали аттестаты нашей зрелости.
Звучит песня "Дорогие мои старики". Слово предоставляется родителям выпускников.
РОДИТЕЛЬ 1: Ты помнишь, ..., словечки-синонимы? Уверен, что помнишь. И я не забыл. Класс – школа, друг – шпора, Контрольная – тонем мы, Соседка – конфетка, Ошибки все – дым. РОДИТЕЛЬ 2: О, школа! Много в этом слове Для сердца нашего слилось. Писали часто наавось, А надо бы... да по науке... РОДИТЕЛЬ 1: А от науки в жилах дрожь: Уж, замуж, невтерпеж. РОДИТЕЛЬ 2: Те дни прошли. Уж наши дети От нас с тобой наказов ждут, Уверен, нас они поймут... Звучат пожелания родителей детям.
После этого ведущие выходят в зал и берут интервью у родителей: 1. Кем Вы видите своего сына? Дочь? 2. Если ваш ребенок скажет: "Я женюсь", — как Вы отреагируете? "Я иду работать ассенизатором? В ларек?" и т.д.
В качестве юмористического ответа на серьезные пожелания родителей исполняется шутливая "песня троечницы" А напоследок я скажу... А напоследок я скажу... В МГИМО пройти не обязусь. Лишь рядом с ним для куражу Пройду, немного порисуюсь. А напоследок я скажу... Работу классную висок Еще вершит, но пали руки И шпорою наискосок Уходят знания к подруге. Как ты списал, никто не знал, Не видел – разве в этом дело. Как ты списал, никто не знал. Я никогда б так не сумела. А напоследок я скажу... А напоследок я скажу... Прощай, родная Альма Матер, Тепло в душе не остужу, Навек запомню эту дату... А на дорожку посижу.
ВЕДУЩИЙ 2: Родную школу мы сегодня покидаем Впереди немало дорог Сердца мы школе оставляем, Чтоб ее каждый в сердце сберег.
Выпускники прикалывают "сердечки" с пожеланиями учителям и школе к стенду "Сердца отдаем школе". Слово выпускнику.
ВЕДУЩИЙ 1: Давайте составим свой наказ школе. ВЕДУЩИЙ 2: Жизненные правила, которые хорошо бы не только помнить, но и выполнять. ВЕДУЩИЙ 1: Так что же внесем в него? (Говорят по очереди). — Рабы те, которые говорят не то, что думают, а делают не то, что хотят. — Помоги каждому судить себя, но не суди сам. — Уважай чужое одиночество. — Дорисовывай только свои рисунки. — Друзей не выбирают. — Честь должна быть спасена мгновенно. — Поезда уходят беспрерывно. Не гонись... ВЕДУЩИЙ 1: Не вдоль по речке, не по лесам — Вдали от родных огней — Ты выбрал эту дорогу сам, Тебе и идти по ней. ВЕДУЩИЙ 2: Лежит дорога — твой рай и ад, Исток твой и твой исход. И должен ты повернуть назад Или идти вперед. ВЕДУЩИЙ 1: Твоя дорога и коротка, И жизни длинней она, Но вот не слишком ли высока Ошибки любой цена... ВЕДУЩИЙ 2: Ты каждый шаг перемерь стократ И снова проверь расчет Ведь если ты не придешь назад, Кто же пойдет вперед? Б.Вахтин
На сцену выносят гирлянду надутых шариков. В них вопросы — записки выпускникам. Выпускники выбирают шарик и отвечают на вопросы. (Вопросы можно подготовить с помощью ребят, предложив им анкету "Твой вопрос на выпускном вечере")
После этого исполняются частушки, посвященные ученикам. Сюда же можно включить и небольшие миниатюры, например: Урок. За столом учитель. — Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу? Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем. — Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить? Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает. — У тебя все? Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой. — Хорошо? У кого еще есть замечания? Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое. Учитель, выходя из себя: — Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала... и т.п.
Можно также продекламировать шуточные стихи: Коллоквиум штормило. Схватились дискутанты. Один сказал: "Маркетинг!" Другой отрезал: "Брифинг!" А третий рявкнул: "Клиринг!" И грохнул кулаком. Так в нашем регионе достигнут был консенсус Посредством плюрализма, хотя и эсклюзивно, Но что весьма престижно — без спонсоров притом.
ВЕДУЩИЙ 1: В коридорах становится тише, Тает детское время чудес, До свиданья, родимая школа, Шлем тебе наш последний привет! ВЕДУЩИЙ 2: До свиданья! Наш класс, до свиданья, Парта школьная, тоже прощай, Пожелай исполненья желаний, Новой встречи нам всем обещай...
Звучит песня Б.Окуджавы "Возьмемся за руки, друзья".
загрузка...
|