загрузка...
Действующие лица: Минор, Мажор, Скукота Дремотеевна, Королева Таланта
Голос за кулисами: В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга – Мажор и Минор. (Музыка – появляются Мажор и Минор) Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее! Минор: Что случилось? Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись! Минор: А чему радоваться? Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор! Со мною весело всегда: В жару, дожди и холода! Минор: А я, а я, а я – Минор! У грустных ноток дирижёр! Даже в гостях у детворы Не до веселья мне, увы!
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами! Минор: Ну, давай…Только я веселиться не умею. Мажор: А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится! Игра Руки вверх скорей подняли! Правой ручкой помахали! Ну, а левая пока опускается слегка На соседскую макушку… Почесали соседа за ушком. Ну, а правой-то рукой удлинили мы нос свой! Продолжаем мы забаву: Улыбнись соседу справа, Ручками похлопай, влево повернись, И соседу рядом тоже улыбнись! Познакомиться нам всем необходимо – Пусть каждый громко крикнет своё имя! Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться!
Выход первоклассников под музыку – читают стихи.
Мажор: Как же я забыл? У ребят сегодня праздник – «Посвящение в первоклассники». Друзья, нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну Искусств, где живёт сама Королева Таланта.
Нам предстоит пересечь океан Мелодий, войти в море Вдохновения, немного отдохнуть в Танцевальной бухте, пройти по течению Акварельки и причалить к берегу Новичков. Минор: А я дальше не пойду! Мажор: Почему? Минор: Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку! Мажор: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка. Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в страну Королевы Таланта! 1 номер Океан Мелодий Мажор: Для того, чтобы получить почётное звание «первоклассник школы искусств» вам нужно не много, ни мало – пройти творческие испытания! Если вы готовы к путешествию, тогда отправляемся: сперва нам нужно пересечь океан Мелодий. Минор: Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)
Мажор: Да, одного ветра нам недостаточно…Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают) А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!» (кричим) Минор: Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется! Мажор: Ну что на этот раз случилось? Минор: А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники? Нужно проверить их знания! Мажор: Что же, давай загадаем ребятам загадки! Загадки: 1.Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд. В ритм шагать нам помогал большой и громкий…(Минор – "самовар") барабан.
2.Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино, А если б был он музыкантом, изобрёл бы… (пианино)
3.Разрешите похвалиться: я – известная певица. Нежный голос мой сравним только с голосом живым. Не труба и не свирель, это я – (виолончель)
4.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)
5.У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку, Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт. 40 пуговиц на нём с перламутровым огнём, Весельчак, а не буян, голосистый мой…(баян)
6.Вальс, мазурка, полонез, Полька «Янка», экосез, Знает даже иностранец Это всё, конечно,….(танец)
7.У какого инструмента есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, Это славный наш…(рояль) 2 номер
Мажор: Молодцы, ребята! Вот мы и пересекли океан Мелодий. Минор: Пора отправляться дальше! Выход Скукота Дремотеевна: СД: Тишина! Всем тихо! Я запрещаю вам шуметь! Мажор: А никакой это не шум – это музыка! СД: Тоже мне – музыка… Я такой музыки сколько хошь могу нашуметь! Только мне лень… Минор: А вы, собственно говоря, кто? СД: Зовут меня Скукота Дремотеевна. Вы тут потише, спать, между прочим мешаете! (укладывается на сцене) И песенку мне колыбельную, пожалуйста…(напевает) Мажор: Ну и наглость! Это мы, в преддверии праздника ещё и музыку послушать не можем!? Если вас не устраивает наше общество – то вам придётся сойти на ближайшем острове! Минор: Вас, собственно говоря, никто в путешествие не звал! СД: (зевая) Как не звали? Меня пригласил друг – Петя Зевунов… А я, между прочим, тоже готовилась к празднику и написала очень полезные советы для моих юных ленивых друзей. (роется в карманах) Щас…Да где же они? А…а, вот! (достаёт смятую бумажку, разглаживает и читает) Слушайте!
Юные музыканты! У-тю-тю!!! Таланты… Коль родители отдали вас учиться на рояле, На баяне иль гитаре, вообщем, что-нибудь играть, По роялю колотите, рвите струны на гитаре, И в восторге педагоги сразу вам поставят «пять»! Если вы по коридору Мчитесь, как гепард по джунглям, А навстречу вам из класса Завуч вышел погулять, Прокричите громко: «Здрасьте!» (вдруг глухой – и не услышит), А потом тихонько скройтесь За ближайшим за углом! Краску красную возьмите И с водою разведите, И, налив в стакан хрустальный, Принесите на урок. Угостите педагога, Он поморщится немного, Убедить его сумейте, что он пьёт томатный сок! Если Вас застал директор За любимейшим занятьем, Рисованьем в коридоре Маркерами на стене, Объясните ей, что это – Ваш сюрприз к 8 Марта. Называется картина «Светланы Фёдоровны портрет»! Вот какие нужные и полезные советы! Пользуйтесь на здоровье!
Мажор: Да уж… Это какие-то неправильные советы! Минор: А ребята здесь умные, талантливые, задорные и весёлые! Сегодня нам, Скукота Дремотеевна, некогда скучать. Сегодня праздник у первоклашек и их поздравляет…. 3 номер Море Вдохновения Мажор: Ребята! Сейчас нам предстоит переплыть море Вдохновения! СД: Скукотища!!!….Опять песни горланить будете или загадки отгадывать? Минор: Ребята должны пройти испытания, чтобы добраться до страны Королевы Таланта. СД: Ладно, я помогу переплыть вам океан Вдохновения, тем более, что ко мне пришло вдохновение, мои юные ленивые друзья, двоечники мои любимые! Моё задание такое: я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, говорите «Это я», если не согласны, говорите: «Нет, не я». Игра: 1.Кто упрямо с инструментом каждый день борьбу ведёт? Кто, пока не поиграет, даже кушать не пойдёт?
2.Кто не хочет подниматься рано-рано по утрам? Кто проснулся ровно в 10 и опять урок проспал?
3. Это кто всё-всё запомнил, тянет руку отвечать? Кто всё правильно исполнил, выучил урок на «5»?
4.Кто не выучил заданье, маму обманул опять? Кто сказал: «Теперь уроков нам не станут задавать!»
СД: Нет, так не интересно… Все какие-то правильные. Нужно побольше скуки и лени на вас нагнать! (колдует) Минор: (обращаясь к ребятам) Что же нам делать? Скукота так весь праздник нам испортит! Мажор: Придумал! Ребята, Скукота Дремотеевна не любит шума, а если мы будем шуметь, то она испугается и убежит! Минор: Давайте пошумим на разных языках: Игра: Шумим, как собачки, как барашки, как кошки, как поросята. СД: Ой, сил моих нет! Замолчите сейчас же! (убегает) Мажор: Молодцы, ребята! А переплыть море Вдохновения нам поможет… 4 номер
Танцевальная бухта Мажор: Скукота Дремотеевна, а не надоело тебе всю жизнь дремать да скучать? Не хочется тебе рисовать так же красиво, как наши юные художники, играть на флртепиано или гитаре? СД: На гитаре? Как Дидюля? Нет! Не люблю фламинго – гадят где попало… Минор: Вообще-то фламенко!
СД: (перебивает) Яйца курицу не учат! Ребята, выбросите эти глупости из головы, сегодня я научу вас, как прогуливать уроки, бездельничать и лениться.
Мажор: Ну, уж нет! Ребята не для того сюда пришли, и мы не позволим тебе испортить праздник! Минор: Внимание! Мы приближаемся к танцевальной бухте и нам пора немного отдохнуть и потанцевать! Мажор: Если ты, Скукота, не хочешь, чтобы мы тебя снова прогнали, танцуй и веселись вместе с нами! СД: Ладно, уговорили! Мажор: Друзья! Мы любим учиться и любим играть, И вас приглашаем потанцевать! Игра Не страшны нам любые дороги, Пусть танцуют только ноги! (рок-н-ролл) Наши руки не для скуки, Пусть танцуют только руки! Ребята, будьте молодцом, Давайте танцевать лицом! (губки бантиком) В этот день и в этот час Части все выходят в пляс! Танцуют все!
СД: (пытается танцевать со всеми, но у неё прихватывает спину) Помогите! Спасите! Доктора мне!
Мажор: Да уж… ребята, видно Скукота Дремотеевна совсем позабыла, как нужно двигаться – из-за постоянного сна и лени все части её тела задеревенели!
Минор: Вот мы и прибыли в танцевальную бухту и нас встречает 5 номер
Река Акварелька Мажор: Нам осталось пройти по цветному течению реки Акварельки. Минор: А для этого мы приготовили для вас ещё одно, последнее испытание. Мажор: Цветной водой из реки Акварельки мы разукрасили листья и сейчас здесь устроим настоящий листопад! (разбрасывают листья по сцене) Минор: Приглашаем 4 желающих, чтобы собрать листья. Кто соберет больше всех? (Под музыку ребята собирают) (Скукота вместе с ребятами собирает, но делает всё медленно) Мажор: Посчитаем, кто больше всех собрал листьев. (считают у каждого участника) Молодцы, ребята! С вашей помощью мы без труда прошли цветное течение реки Акварельки и добрались до острова Новичков! Минор: А вот и сама Королева Таланта! ( Под музыку выходит Королева Таланта)
Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор и Минор! Я – Королева Таланта. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела, как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моего королевства. Я вижу, что вы умные, находчивые и дружные ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, потому что вы – настоящие таланты! Дорогие ребята, все испытания пройдены, и я теперь с уверенностью могу сказать, что вы – самые настоящие первоклассники школы искусств! Осталось только произнести «Торжественную клятву». Ребята, я буду произносить слова, а вы после каждого обещания должны говорить: «Клянёмся!» Вступая в ряды учащихся школы искусств, торжественно клянёмся:
- будем мы всегда стараться лишь пятёрки получать, педагогам обещаем только радость доставлять – Клянёмся!
- клянусь честь школы защищать, на всех концертах выступать – Клянёмся!
- я торжественно клянусь, успехов в школе я добьюсь – Клянёмся!
- и, где бы не пришлось нам жить, с искусством будем мы дружить – Клянёмся!
Королева: Дорогие первоклассники! Желаю вам так же легко, как сегодня, преодолевать все трудности, которые встретятся у вас на пути! Я очень верю в то, что пройдет немного времени – и мы будем вами гордиться, а ваши имена засияют на звездном небосклоне мира искусства! Финал Песня «Подари улыбку миру»
загрузка...
|