Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
21.11.2024, 13:50
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новый год
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
Масленица
8 марта
Пасха
День космонавтики
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Выкуп невесты
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоративные
На вечеринку
Взрослые
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Спортивного праздника
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 16 » Сценарий музыкального праздника 2013
13:49
Сценарий музыкального праздника 2013
загрузка...
Цели: учить детей слушать и слышать музыку; эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации; развивать творческие способности детей.

Музыкальный материал:

«Теремок» – слушание, исполнение.

«Как у наших у ворот» – исполнение, пение с движениями.

«Веселый музыкант» – исполнение, пение с движениями.

«Уж как шла лиса» – разучивание, инсценирование.

«Плясовые наигрыши» – слушание.

Оборудование: магнитофон, схема песни «Веселый музыкант», иллюстрации: «Теремок», плоские фигурки «жителей» теремка.

Ход занятия

I. Организация учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет необыкновенный час музыки, сказочный, а какую русскую народную сказку мы с вами будем вспоминать, вы угадаете из песни.

Звучит песня «Теремок.

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему.

Открывается доска, на доске теремок, выполненный из картона, занимает правую половину доски.

– Кто же помнит, как начинается сказка?

Дети рассказывают начало сказки.

– А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки «Стоит в поле теремок».

2. Слушание и разучивание песни «Теремок».

Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращаем внимание на дикцию.

– Эта основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым появлением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.

Дети поют выученный запев, учитель продолжает: «Как по полю-полю муха летит, у дверей остановилась и стучит».

На окошко теремка прикрепляется фигурка мухи. Учитель продолжает: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?».

– Никто не ответил мухе, и стала она жить в теремке одна.

Дети снова начинают петь основные слова: «Стоит в поле теремок...», учитель продолжает, во втором окошке теремка появляется комар.

– Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас мы и выучим песню про муху и комара, а называется она «Как у наших у ворот».

3. Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот».

Песня разучивается по фразам (метод музыкального эха).

1-й куплет: Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

2-й куплет: Муха песенки поет,

Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет,

Ай, люли, вот поет.

3-й куплет: Комар муху ведет,

Комар муху ведет.

Ай, люли, вот ведет,

Ай, люли, вот ведет.

– А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.

Дети выходят к доске, образуют хоровод, поют.

4. Продолжение путешествия в сказку «Теремок».

– А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается.

Дети садятся за парты, исполняют запев «Стоит в поле теремок...». Учитель поет о том, что к теремку прискакала лягушка, прикрепляет фигурку лягушки в нижнее окошко теремка.

Так же в теремке появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка.

– Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.

5. Музыкальные загадки.

Учитель исполняет музыкальную загадку (поет) про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.

– А как звучит эта гармошка, мы с вами сейчас послушаем.

В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши», исполняемые на саратовской гармошке.

Анализируют прослушанную музыку.

– Каков характер музыки? Почему вы решили, что музыка танцевальная? (Быстрый темп, танцевальный ритм.)

– Что особенного вы услышали в этой музыке, только ли гармошка исполняет эти наигрыши?

Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.

– Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками, которые прикреплены прямо к ее панели. Сейчас наигрыши прозвучат еще раз, а вы теперь внимательно прислушайтесь к звучанию саратовской гармошки, запомните ее неповторимый тембр.

Повторное слушание «Плясовых наигрышей».

6. Возвращение в сказку «Теремок».

К теремку приближается заяц.

Дети поют начало песни «Теремок», учитель продолжает, в теремке появляется заяц.

– Вспомните, какую песню про веселого зайца-музыканта вы учили? («Веселый музыкант».)

– На каких инструментах играл заяц? (На скрипке, на балалайке, на барабане.)

– А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, а показывать движениями игру зайца-музыканта.

Исполнение песни. Двигательная импровизация детей – имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.

7. Разучивание попевки «Уж как шла лиса».

Последней в теремке появляется лиса. С ее появлением дети разучивают попевку «Уж как шла лиса».

Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на 2 звуках.

Разучивая попевку, следить за четкой дикцией. Выученная попевка исполняется с инсценировкой, которую предлагают сами дети.

8. Творческая работа «Расскажи окончание сказки».

Заканчивают сказку дети самостоятельно, устно рассказывая, чем закончилась эта история.

III. Заключительная часть.

– Какую сказку мы сегодня вместе с вами рассказали с помощью музыки?

– Какая песня помогала нам совершить путешествие в сказку «Теремок»?

– С каким новым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? В чем его особенность?
загрузка...
Категория: Музыкальные | Просмотров: 1222 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz