загрузка...
Цели: учить детей слушать и слышать музыку; эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации; развивать творческие способности детей.
Музыкальный материал:
«Теремок» – слушание, исполнение.
«Как у наших у ворот» – исполнение, пение с движениями.
«Веселый музыкант» – исполнение, пение с движениями.
«Уж как шла лиса» – разучивание, инсценирование.
«Плясовые наигрыши» – слушание.
Оборудование: магнитофон, схема песни «Веселый музыкант», иллюстрации: «Теремок», плоские фигурки «жителей» теремка.
Ход занятия
I. Организация учащихся.
– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет необыкновенный час музыки, сказочный, а какую русскую народную сказку мы с вами будем вспоминать, вы угадаете из песни.
Звучит песня «Теремок.
II. Основная часть занятия.
1. Введение в тему.
Открывается доска, на доске теремок, выполненный из картона, занимает правую половину доски.
– Кто же помнит, как начинается сказка?
Дети рассказывают начало сказки.
– А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки «Стоит в поле теремок».
2. Слушание и разучивание песни «Теремок».
Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращаем внимание на дикцию.
– Эта основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым появлением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.
Дети поют выученный запев, учитель продолжает: «Как по полю-полю муха летит, у дверей остановилась и стучит».
На окошко теремка прикрепляется фигурка мухи. Учитель продолжает: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?».
– Никто не ответил мухе, и стала она жить в теремке одна.
Дети снова начинают петь основные слова: «Стоит в поле теремок...», учитель продолжает, во втором окошке теремка появляется комар.
– Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас мы и выучим песню про муху и комара, а называется она «Как у наших у ворот».
3. Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот».
Песня разучивается по фразам (метод музыкального эха).
1-й куплет: Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот.
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.
2-й куплет: Муха песенки поет,
Муха песенки поет.
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет.
3-й куплет: Комар муху ведет,
Комар муху ведет.
Ай, люли, вот ведет,
Ай, люли, вот ведет.
– А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.
Дети выходят к доске, образуют хоровод, поют.
4. Продолжение путешествия в сказку «Теремок».
– А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается.
Дети садятся за парты, исполняют запев «Стоит в поле теремок...». Учитель поет о том, что к теремку прискакала лягушка, прикрепляет фигурку лягушки в нижнее окошко теремка.
Так же в теремке появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка.
– Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.
5. Музыкальные загадки.
Учитель исполняет музыкальную загадку (поет) про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.
– А как звучит эта гармошка, мы с вами сейчас послушаем.
В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши», исполняемые на саратовской гармошке.
Анализируют прослушанную музыку.
– Каков характер музыки? Почему вы решили, что музыка танцевальная? (Быстрый темп, танцевальный ритм.)
– Что особенного вы услышали в этой музыке, только ли гармошка исполняет эти наигрыши?
Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.
– Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками, которые прикреплены прямо к ее панели. Сейчас наигрыши прозвучат еще раз, а вы теперь внимательно прислушайтесь к звучанию саратовской гармошки, запомните ее неповторимый тембр.
Повторное слушание «Плясовых наигрышей».
6. Возвращение в сказку «Теремок».
К теремку приближается заяц.
Дети поют начало песни «Теремок», учитель продолжает, в теремке появляется заяц.
– Вспомните, какую песню про веселого зайца-музыканта вы учили? («Веселый музыкант».)
– На каких инструментах играл заяц? (На скрипке, на балалайке, на барабане.)
– А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, а показывать движениями игру зайца-музыканта.
Исполнение песни. Двигательная импровизация детей – имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.
7. Разучивание попевки «Уж как шла лиса».
Последней в теремке появляется лиса. С ее появлением дети разучивают попевку «Уж как шла лиса».
Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на 2 звуках.
Разучивая попевку, следить за четкой дикцией. Выученная попевка исполняется с инсценировкой, которую предлагают сами дети.
8. Творческая работа «Расскажи окончание сказки».
Заканчивают сказку дети самостоятельно, устно рассказывая, чем закончилась эта история.
III. Заключительная часть.
– Какую сказку мы сегодня вместе с вами рассказали с помощью музыки?
– Какая песня помогала нам совершить путешествие в сказку «Теремок»?
– С каким новым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? В чем его особенность?
загрузка...
|