Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
21.11.2024, 20:14
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новый год
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
Масленица
8 марта
Пасха
День космонавтики
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Выкуп невесты
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоративные
На вечеринку
Взрослые
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Спортивного праздника
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 16 » Сценарий музыкального занятия 2013
13:44
Сценарий музыкального занятия 2013
загрузка...
Сцена оформлена надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд

Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?
Ответы детей.
Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.

Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет волшебница Мелодия. За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга». Предлагаю вам представить себя: придумать название и девиз своей команде! На обдумывание 3 мин. Время пошло. Желательно, чтобы названия были связаны с музыкальной тематикой!

Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.
Первый конкурс - «Музыкальная разминка»
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);

Второй конкурс- «Угадай мелодию»
Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал:
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
• Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
• Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);

Третий конкурс - «Фестиваль одной песни»
На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
• Как хор Российской армии.
• Как младшая группа детского сада.
• Как русский народный хор.
• Как популярная группа (в стиле рэп).
Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.

Четвёртый конкурс - «Музыкальная путаница»
Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
- в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)
Пятый конкурс – «Чёрный ящик»
Внимание, а теперь Чёрный ящик! (ребятам): Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,
У него большие уши, он с другим героем дружит.
Улыбается, мордашка. Это кукла ….( Чебурашка).
Есть ли песенка про эту игрушку? « Я был когда то странной…» Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т.д.? (Владимир Яковлевич Шаинский)

На интерактивной доске появляется портрет Владимира Яковлевича Шаинского

Шестой конкурс – «Загадки»
Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)

Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов.

Сейчас волшебница Мелодия будет играть на музыкальных инструментах, а вы должны догадаться, какие именно это инструменты?

Игра «Угадай, на чем играю»
(поочерёдно звучат: ложки, бубенцы, бубен, погремушка, свирель и т.д.)

Вот и последний восьмой конкурс - «Вопрос – ответ».
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);

- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);

Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды получайте эти замечательные музыкальные инструменты – два рояля и воздушные шары. Игра окончена. До свидания!

Ребятам вручаются сладкие поощрительные призы за участие
загрузка...
Категория: Музыкальные | Просмотров: 808 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz