Статистика |
Онлайн всего: 12 Гостей: 12 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Май » 16 » Сценарий музыкального занятия 2013
13:44 Сценарий музыкального занятия 2013 |
загрузка...
Сцена оформлена надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд
Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете? Ответы детей. Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Сегодня собрались вы здесь Нам показать свои познания. И музыка сейчас для вас Устраивает состязания.
Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет волшебница Мелодия. За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!
А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга». Предлагаю вам представить себя: придумать название и девиз своей команде! На обдумывание 3 мин. Время пошло. Желательно, чтобы названия были связаны с музыкальной тематикой!
Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас К разминке поскорее. Первый конкурс - «Музыкальная разминка» Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса. - Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь); - Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха); - Поёт, как соловей (поёт очень красиво); - Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
Второй конкурс- «Угадай мелодию» Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек. Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ. Музыкальный материал: • Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»); • Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»); • Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»); • Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»); • Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»); • Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»); • Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»); • Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»); • Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»); • Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);
Третий конкурс - «Фестиваль одной песни» На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере: • Как хор Российской армии. • Как младшая группа детского сада. • Как русский народный хор. • Как популярная группа (в стиле рэп). Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.
Четвёртый конкурс - «Музыкальная путаница» Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни. - дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот») - в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино») Пятый конкурс – «Чёрный ящик» Внимание, а теперь Чёрный ящик! (ребятам): Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку: В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож, У него большие уши, он с другим героем дружит. Улыбается, мордашка. Это кукла ….( Чебурашка). Есть ли песенка про эту игрушку? « Я был когда то странной…» Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т.д.? (Владимир Яковлевич Шаинский)
На интерактивной доске появляется портрет Владимира Яковлевича Шаинского
Шестой конкурс – «Загадки» Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки 1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон) 2. У какого инструмента клавиши есть и педаль, Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль) 3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель) 4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка) 5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян) 6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто. Деревянные подружки пляшут на его макушке. Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан). 7. Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит! (бубен) 8. Коснулись – ожило Прозрачное крыло, И нас с тобою в сказку Легко так унесло. (арфа) 9. Из дерева вырублены, Гладко выписаны Поют, заливаются Как называются … (гусли)
Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов.
Сейчас волшебница Мелодия будет играть на музыкальных инструментах, а вы должны догадаться, какие именно это инструменты?
Игра «Угадай, на чем играю» (поочерёдно звучат: ложки, бубенцы, бубен, погремушка, свирель и т.д.)
Вот и последний восьмой конкурс - «Вопрос – ответ». - Кто пишет музыку? (композитор); - С помощью чего записывается музыка? (ноты); - Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр); - Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр); – Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);
Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды получайте эти замечательные музыкальные инструменты – два рояля и воздушные шары. Игра окончена. До свидания!
Ребятам вручаются сладкие поощрительные призы за участие
загрузка...
|
Категория: Музыкальные |
Просмотров: 808
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
« Май 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|