загрузка...
Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже давно позади век величайших географических открытий, век мореплавателей и путешественников. Ведь это был XV век. Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключения живет в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. Наверное, именно поэтому уже несколько лет в нашей стране проходит традиционная «Робинзонада» для подростков. Это серьезное испытание для каждого из участников. Ребята учатся жить и действовать в экстремальных природных условиях, а для этого необходимо: знания, находчивость, смекалка, выносливость, психологическая готовность и многое другое. И сегодня мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии, которое станет первым шагом к большой «Робинзонаде». Два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо. Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Д.Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь? Но, пора отправляться в плавание. Экипажи готовы? (Капитаны представляют свои экипажи: название научно-исследовательского судна. Им вручают гюйсы). Солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные профессии, но теперь это одна дружная семья.И вот наш первый конкурс:
1. Аукцион морских профессий. Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа «по плечу». В этом мы и убедимся.
2. Конкурс «Чтобы палуба сияла». Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала). Итоги конкурса. Но есть еще не менее замечательная профессия — водолаза. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков. Каждый участник получает ласты. Со стартовой линии по указанному маршруту они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, преодолев все препятствия (кегли и др.) добегает до финиша, получает специальный приз. Этот конкурс может быть эстафетным. Теперь мы убедились, что в экипажах — не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы.
3. Конкурс «Эрудит». 1. Самый маленький материк? (Австралия) 2. Самый большой остров? (Гренландия) 3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан, 1519-1561) 4. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн) 5. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест — 8848 м, Марианская впадина — 11 км.) 6. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.) 7. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.) 8. У кого рот на брюхе? (У акулы) 9. Сколько ног у морского ежа? (несколько сот) 10. Какие рыбы долгожители? (Щука — 300 лет, белуга — 100, сом — 60.) 11. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Д.Дефо) 12. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Ж.Верн) Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. На горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли. Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, современная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое привлекает тысячи туристов.
4. Конкурс «Реклама-приглашение». Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и сделать рекламу-приглашение в одно из них. Каждая команда получает национальные флаги трёх государств (флаги-сувениры, аппликации, рисунки и т.п.). Время на подготовку — 3-5 минут. Итоги конкурса. Но кроме дружеских кораблей нам могут встретиться и пиратские. К сожалению, пиратство существует до сих пор, и приобретает более изощренные формы. Поэтому экипажу необходимо быть в полной боевой готовности. Особая роль в этом принадлежит вахтенным, от их наблюдательности и внимания будет зависеть, кто кого обнаружит первым. Для следующего конкурса «Морской бой» приглашаются по одному вахтенному от команды. Им вручают бинокли, карты-схемы (в миниатюре).
5. Конкурс — игра «Морской бой». По сцене проносят карту-схему с расположенными на ней пиратскими кораблями. За несколько секунд вахтенные должны запомнить местонахождение этих кораблей в соответствующей системе координат, а затем отметить их координаты на выданной карте-схеме. (Вахтенные поочерёдно представляют свои результаты, и лишь затем подводятся итоги конкурса.) Ну, что ж, мы успешно преодолеваем препятствия. И даже с пиратскими кораблями справились. До острова «рукой подать». Но, нас застаёт шторм, мы попадаем в кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают нас всех на берег живыми и невредимыми. И, это, главное. Мы спасены. Огонь, пища, огонь — проблемы, которые встают перед нами. С чего начать? Никакой провизии с собой. Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове.
6. Конкурс «Полезный предмет». Команды получают по несколько предметов. Например: очки, часы, гвозди, веревка, леска, газета, колосок ржи и т.п. Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет. Ответы. Комментарий. Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало. Надо исследовать территорию острова. Узнать обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия.
7. Конкурс зоологов. Для этого конкурса приглашают по 1 человеку от команды, которым предстоит определить следы людей и птиц (следы нескольких зверей и птиц, характерных для своего региона, например: медведь, лиса, кабан, глухарь, чайка и т.д.). Следы рисуют мелом на сцене или в зале. Можно подготовить рисунки. Среди следов есть и человеческий. Кому бы мог он принадлежать? Ответы зоологов. Комментарий. Но я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вот и его любимое средство передвижения — ядро. А где же он сам? Ведь след свеженький.
8. Конкурс «Истории от Мюнхгаузена». Раздаются крики о помощи. «Спасите! Помогите! Я в яме!» Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же Вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?
Барон. Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите! Ведущий. Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предложите?! (ответы ребят) Молодцы! Веревка есть. Но я знаю, что в таких ситуациях надо воспользоваться беседочным узлом. Он гарантирует, что мы сразу вытащим барона. Сейчас покажу, как он завязывается. Им пользуются для спасения утопающих, попавших в расщелины альпинистов. Ведущие проводят инструктаж по завязыванию беседочного узла. Затем ребята спасают Мюнхгаузена. Барон. Покорнейше благодарю. Вот неудача какая. Я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю. Ведущий. А о чем Вы им рассказываете? Барон. Как это о чем? Я ведь был лучшим другом Робинзона. Вот о нем и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами... Ведущий. Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь. Барон. Ну что ж, пожалуйста. (Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву.) Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д.Дефо. Например: «Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились». На самом деле, на острове основными обитателями были козы.
Ведущий. Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться. (Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие.) Итоги конкурса. И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В меню блюда только из морских даров.
9. Конкурс «Аукцион океанических блюд». Участвуют по 1 человеку от команды.
Итоги игры. Якорьки — неправильный ответ. У кого их меньше — у того плавание было более успешным.
загрузка...
|