загрузка...
Мой сын в прошлом году стал первоклассником, и мне, да и другим родителям учеников нашего класса хотелось сделать это событие особенным, незабываемым. И мы решили своими силами организовать такой праздник для наших детей. Мы решили объединить посвящение в первоклассники с днем рождения класса. С помощью материалов замечательного портала «Солнышко» я подготовила этот сценарий.
Действующие лица: Ведущая Атаманша Нептун Профессор
Реквизит: 1. Воздушные шарики. 2. 2 одноразовые тарелки. 3. 2 фитбола. 4. Кегли 10-20 шт. 5. 2 пары тапок большого размера. 6. 2 ранца. 7. Волшебный сундук со всем содержимым (согласно загадкам). 8. 2 толстые веревки. 9. Чаша в виде кубка. 10. Мел. 11. Свиток с телеграммой. 12. 2 картинки с изображением кораблей, разрезанные на неправильные части по количеству детей в команде. 13. Диск с музыкой и песнями. 14. Жетоны двух цветов для деления на команды. 15. Свидетельства первоклассника. 16. Картинки морских животных, с обратной стороны некоторых будут написаны буквы.
Под песню «Первоклашка, первоклассник» дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.
Вступительное слово учителя.
Вступительное слово детей.
1-й ученик: На этот праздник октябрьским днем Родителей наших мы все позовем Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
2-й ученик: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей!
3-й ученик: Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Мы играли, много пели, Очень вырасти хотели.
4-й ученик: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши.
5-й ученик: Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварем! От страницы до страницы Мы к весне его прочтем!
6-й ученик: В этот чудный светлый день В школу нам идти не лень, Говорим: «Уютный класс, Принимай радушно нас!«
7-й ученик: Идём мы в школу первый раз, Прощайте, дошколята! Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина. Вот, что он пишет:
Дорогие ребята! Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути! Профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.
Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами на двух кораблях, и для этого надо разделиться на 2 команды.
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов, кому достается жетон с изображением штурвала, становится капитаном.
Ведущая: Теперь у нас есть команды и капитаны. Я думаю, надо испытать наших капитанов.
Конкурс капитанов. Игра «Удержи шарик». Капитаны должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня про капитанов из КВН).
Ведущая: Я вижу, капитаны у нас надежные, и теперь мы смело можем отправляться в путь.
Звучит песня пирата из м/ф «Голубой щенок».
Вбегает атаманша.
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ! (ехидно) В первый раз, в первый класс, Поздравлять не буду вас! Мелом доску замараю И учиться помешаю. Клякс в тетради понаставлю, Без учебников оставлю. Буду пакости я делать, Веселиться, хохотать, Вас, детишки, нынче в школу Точно буду не пускать.
Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!
Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.
Испытание первое. Загадки-обманки.(автор — Наталия Антонова)
1. Кукарекает спросонок Милый, добрый... (петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это... (белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный... (бабочка)
5. Кружевную паутину Сплёл искусно... (паук)
6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два... (петуха)
7. Очень медленно и тихо По листу ползёт... (улитка)
Атаманша: С загадками вы справились, а сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и находчивые.
Испытание второе. Конкурс скороходов. Дети надевают обувь большого размера, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде.
Испытание третье. Эстафета «Донеси шарик». Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.
Ведущая: Атаманша, мы выполнили твои задания, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране знаний.
Атаманша: Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
Шум моря, гудок парохода.
Ведущая: Команды, подняться на корабли! Отдать швартовый, достать якорь, поднять паруса! Полный вперед!
Дети выполняют приказания. К борту сцены подвешены 2 якоря. На сцене стоят стойки с прикрепленными парусами.
Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Ребята, смотрите: впереди рифы. Уверена, что наши капитаны справятся с этой опасностью!
Игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза, они должны провести змейкой свою команду и не задеть «рифы». Выигрывает команда, у которой меньше сбитых кеглей (игра проходит под песню «Жил отважный капитан»).
Ведущая: Молодцы, капитаны, справились с препятствием на «отлично», теперь можно продолжать путь.
Шум моря.
Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?
Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.
Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.
Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!
Нептун: Сейчас проверим! Для начала распутайте все узлы на моих веревках!
Игра «Морские узлы». Нептун дает командам веревки с завязанными узлами, которые они должны развязать.
Нептун: Справились! А теперь попрыгайте на моих морских коньках!
Игра «Скачки на морских коньках». Дети скачут на фитболлах до ориентира и обратно.
Нептун: Ха, ха, ха! Вот я вас и обманул! Пока вы тут узлы развязывали да на коньках скакали, моя рыба-пила распилила ваши корабли на мелкие кусочки! Так что, никуда вы теперь не поплывете и останетесь жить в моем подводном царстве! (уходит)
Ведущая: Да уж, от кораблей действительно остались одни кусочки. Но мы не будем унывать! Сейчас очень быстро приведем наши корабли в порядок и поплывем дальше.
Игра «Собери корабль». Картинка корабля разрезается на несколько неровных частей. Собирается как пазл.
Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.
Появляется Атаманша.
Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!
Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?
Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.
Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.
Ведущая: Расскажи нам, что случилось?
Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти съели морские животные.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.
Игра «Собери слово». На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.
Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.
Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?
Дети: Да!
Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню...
Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю... Вот эту вот, мою любимую...
Поет песню «Говорят, мы бяки-буки» (1 куплет и припев).
Ведущая: Нет, эта песня нам не подходит, мы споем песню...
Атаманша: Знаю, знаю какую!
Поет 1 куплет из «Песни разбойника Краги».
Ведущая: Атаманша, опять ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Вот и отлично! А споем мы все вместе песню «Веселый ветер».
Все вместе поют песню «Веселый ветер».
Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?
Дети: Да!
Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Это я, это я, это все мои друзья. — Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? — ... — Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? — ... — Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? — ... — Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? — ... — Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? — ... — Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? — ... — Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? — ... — Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? — ... — Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? — ... — Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять? — ... — Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? — ... — Кто в постели целый день и кому учиться лень? — ... — А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? — ...
Атаманша специально всех путает.
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!
Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности в 2-х экз. и раскладывает на двух столах.
Второе задание. «Волшебный сундук». (автор загадок — Наталья Иванова)
1. Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (ластик)
2. Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин)
3. Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)
4. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка)
5. И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне... (угольник)
6. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. .. (пенал)
7. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага)
Профессор: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
Игра «Собери портфель». В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. Кто быстрее?
Профессор: Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам третье задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.
Дети выполняют задание профессора.
Профессор: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, Когда услышит... (добрый день)
Ребенок вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ... (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости Говорим: Простите, ... (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... (до свидания)
Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.
Клятва, данная 22 октября 2007 года на великом действе посвящения в первоклассники в средней школе №... города...
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА: Мы — первоклассники, Девочки, мальчики. Клянемся быть послушными, Веселыми, нескучными, Маме с папой помогать, Малышей не обижать, Быть всегда прилежными И нашей дружбе верными, Мир знаний для себя открыть, На благо Родине служить! 22 октября считать днем рождения нашего класса и отмечать его весело каждый год! Клянемся! Клянемся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №...»! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — помазание мелом и обрызгивание из «Чаши знаний».
Учитель вручает каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир, ведущая мажет каждого новоиспеченного первоклассника мелом, а профессор обрызгивает детей водой из «Чаши знаний». Исполняется туш.
Учитель: Теперь, ребята, вы — полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1: В праздник солнечный, веселый Сердце радостно стучит. «Ученик начальной школы» - Это здорово звучит!
Ученик 2: Становясь умней и старше, Все науки покорим. А за праздник этот классный Всем спасибо говорим.
Ученик 3: Был я вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут.
Ученица 4: Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа!
Ученица 5: Теперь я ученица. Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу.
Ученик 6: Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики! И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники.
Ученик 7: Не буду я лениться, Все буду успевать. Хочу я научиться Читать, писать, считать.
Ученик 8: Теперь-то жизнь другая Наступит у меня. Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!
Ученица 9: Наш первый самый-самый Звени, звени, звонок! Домой идите, мамы! Пора нам на урок!
Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие — день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра «Торт» Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Ведущая: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!
Звучит песня «Дорогою добра», с криками «Ура!» дети подбрасывают вверх воздушные шарики.
Фото на память. Чаепитие.
Все конкурсы проходили под веселую музыку. Дети и родители остались очень довольны. Весь праздник длился чуть больше часа.
Всего вам самого доброго!
загрузка...
|