загрузка...
Задачи урока: закрепить и дополнить знания учащихся по истории и культуре Древнего Востока; — совершить воображаемое путешествие в Древний Египет, — дать картинку жизни и быта Египтян. продолжить работу по привитию учащимся умений формулировать вопросы по содержанию изучаемого материала; формировать навыки межличностного общения в коллективе.
Оборудование: карта Древнего Египта, различные плакаты по данной тематике, корона фараона, сделанная из бумаги, таблички с данными об участниках пресс-конференции (фараон, вельможа, жрец, крестьянин, воин, раб).
В начале урока учитель открывает «пресс-конференцию» и объявляет, что ее будут давать гости из прошлого, а вернее из Древнего Египта. Одни ученики исполняют роли «гостей», другие — журналистов. К игре все тщательно готовятся заранее: придумывают и изобретают костюмы или отдельные детали, красочно оформляют вопросы, репетируют отдельные сцены.
У стола, снабженного табличками, занимают места «фараон», на голову которого надета корона, «вельможа», «жрец», «воин», «крестьянин», «раб».
Ход игры
1 этап. Звучит марш из оперы Д.Верди «Аида».
Вступительное слово учителя: Давно исчезли многие государства Востока: Древний Египет, Вавилон, Ассирия и Мидия, Финикия и Элам. Города их были разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды. Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда записи. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и еще более легендарные сказания Библии. Но в 19 веке начались археологические раскопки, продолжающиеся до настоящего времени. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величественных храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы с множеством лежащих в них вещей, добыли письменные источники на камне, кости, коже, глине, папирусе. Ценой упорно-го труда ученые расшифровали письменность большинства древневосточных народов и прочие найденные документы. Но ни один ученый не имел возможности напрямую общаться с людьми из прошлого. Такая «уникальная возможность» представлена нам. Мы можем задать им вопросы по интересующим нас проблемам истории Древнего Египта.
2 этап. «Журналисты» поочередно задают свои вопросы. По правилам игры, «египтянин» заменяется журналистом, если будет поставлен в тупик заданным вопросом. «Журналисты» соблюдают правило, согласно которому «египтянину» можно задавать вопросы, касающиеся лишь его сферы жизни и деятельности. Для того чтобы усилить соревновательность, учреждаются награды: медали «За лучший вопрос» трех степеней, медали «За лучший ответ» трех степеней. (Критерии получения данных наград сообщаются предварительно на предыдущем уроке). Ордена под названием «Непотопляемый» удостаивается тот «египтянин», который успешно ответит в ходе пресс-конференции на все вопросы. (При вручении наград учитель дает краткое обоснование, еще раз повторяет лучшие вопросы, удостоенные высоких наград). Работой пресс-конференции руководит специальный секретарь, избираемый из числа учащихся. Он следит за соблюдением протокола и инструктируется заранее.
Учитель: В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, в этой области нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.
загрузка...
|