Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Май » 16 » Сценки классного часа 4 класс
14:20 Сценки классного часа 4 класс |
загрузка...
Обобщенный опыт нескольких семей, у которых дети учатся во 2 — 6 классе. Описаны лишь элементы праздников, которые вызвали наибольший интерес у детей, а также оказались хороши с точки зрения взрослых.
1. ПРИГЛАШАЕМ ГОСТЕЙ
Накануне обзваниваем друзей и подруг ребенка и приглашаем сразу после школы присоединиться к нашему торжеству.
Родителей просим положить своему ребенку в полупустой пока еще рюкзак одежду, которая не мнется.
Дома освобождаем несколько детских вешалок и готовим почетное место для ранцев.
Заранее предупреждаем, что точной даты окончания праздника нет, он продлится до «пока не надоест». Гарантируем, что всех детей проводим до подъезда. После праздника идем гулять все вместе, провожаем детей.
2. НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ
Осень — щедрая пора. На столе, в основном, фрукты. Сервируем: фруктовый «шашлык» (кусочки фруктов на шпажках), обязательно арбуз на косточках которого с удовольствием «гадаем». (Очищаем от кожуры, подаем в порционных тарелках, едим десертной вилочкой.)
Готовим сложную пиццу. Пицца — очень демократичная еда, ее любят практически все дети. К тому же, полуфабрикат можно приготовить заранее, утром, а тесто замесить с вечера и положить в холодильник. Пока пицца готовится, из духовки разносится чудо-запах, который возбуждает аппетит. У сложной пиццы на одном «блинчике» несколько разных начинок. Можно угодить всем. Однажды, при помощи пиццы, за несколько минут дети усвоили простые дроби. И в школе сложная тема прошла на «ура».
Накрываем сладкий стол: пирожные разных сортов, молочный коктейль собственного приготовления, мороженное.
3. ИГРЫ И КОНКУРСЫ
Примечание. Результаты игр и конкурсов, помеченных *, можно разместить на специально подготовленном плакате.
3.1. «Гадание» на арбузных косточках
Попавшиеся в арбузе косточки пересчитываем и приводим к однозначному числу. Например, попалось 29 косточек. 2+9=11, затем 1+1=2. Читаем толкование арбузного оракула (см. приложение 1).
! Арбузные косточки сродни елочным колючкам. Как ни убирай после праздника, все равно еще полгода от них не избавиться. Для решения этой проблемы и был придуман «Арбузный оракул». Косточки были аккуратнейшим образом собраны каждым ребенком. Кстати, мы были приятно удивлены, когда обнаружили что дети весь год помнили свои «предсказания» и прислушались к пожеланиям оракула!
* На плакат был приклеен карманчик, из которого потом доставались карточки — предсказания. Зачитывали вслух и дарили детям на память. Необходимо помнить, что могут выпасть одинаковые числа!
3.2. Верю — не верю
Родители и дети поочередно рассказывают реальные и вымышленные истории из своей школьной жизни. Каждому слушателю, верно отличившему настоящую историю от вымышленной, начисляется очко.
! Необыкновенно веселая игра! У детей буквально глаза на лоб лезли, когда они узнавали о настоящих родительских шалостях и о школьных порядках, царивших четверть века назад... Да и родители получили возможность узнать многое из того, что навсегда могло остаться «за кадром» и сделать некоторые выводы.
3.3. Настольные игры
Всегда играем в настольную игру. Если это пошаговая «бродилка», большие детки могут справиться сами. Если у игры достаточно сложные правила (например, «Монополия»), необходимо участие в игре взрослого, который знает правила и всегда может помочь или рассудить.
! Как правило, достаем игру в конце вечера. Дети порядком устали, наелись... Самое время сесть в кружок и покидать кубик. После сыгранной партии — концерт. Первый выбывший игрок готовит номер: песенка (все подпеваем), танец (заканчиваем дружным «паровозиком»), анекдот (подхватываем, рассказываем другие, но на эту же тему) и т.д. Победитель партии, соответственно, завершает концерт.
3.4. Шкатулки
Готовим несколько разноцветных шкатулок (можно склеить из картона). Внутрь каждой шкатулки кладем карточку с названием школьного предмета (например, русский язык, география, литература, геометрия). Дети выбирают шкатулку не зная, что лежит внутри. Дополнительно готовим карточки с названиями, имеющими отношение к тому ли иному предмету.
Например:
русский язык — сказуемое, лексика, ударение, наречие, орфограмма, фонема, каллиграфия, словосочетание...
геометрия — октаэдр, транспортир, биссектриса, периметр, плоскость, параллелограмм, симметрия...
и т.д.
Карточки кладем чистой стороной наверх, перемешиваем. После сигнала дети должны выбрать из общей кучи только те карточки, которые подходят для его шкатулки. С маленькими детьми можно играть на правильность подбора, с большими — на скорость. Очки начисляются соответственно результату.
! Можно играть за большим столом. Но если позволяют размеры помещения, лучше разложить карточки на полу. Игра получится не только интеллектуальная, но и подвижная. Кстати, дети не должны забывать, что просмотренную карточку нужно снова положить лицом вниз, чтобы не давать подсказок сопернику.
* Названия школьных предметов можно написать на круглых карточках, слова — на овальных. По завершении конкурса каждый ребенок наклеивает свою работу на плакат в виде ромашки.
3.5. Грамотеи — 1
На листе бумаги с фоновым рисунком распечатываем словарные слова (в соответствии с уровнем знаний детей). Лист разрезаем на несколько частей. Фрагменты раздаются детям и взрослым. Необходимо правильно вставить пропущенные буквы, а затем собрать картинку. За правильно выполненное задание полагается приз (мороженное) или начисляются очки.
! Вот так ненавязчиво, в игровой форме можно повторить словарные слова. Детям можно предложить не только выполнить свой фрагмент, но и помочь взрослому проверить правильность написания слов на всем листе.
* Составленную картинку можно наклеить на плакат (см. приложение 3).
3.6. Грамотеи — 2
Несложные задания по русскому языку можно подобрать на сайте всероссийского конкурса «Русский медвежонок». В разделе «Задачи» (http://rm.kirov.ru/tasks.htm) можно скачать занимательные задания прошлых лет (и ответы к ним) для всех возрастных групп (2-11 кл.).
Например:
— Какое по счёту место занимает в русском алфавите последняя из согласных букв?
(А) 24; (Б) 26; (В) 27; (Г) 29; (Д) 30.
— В каком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
(А) объект; (Б) июнь; (В) майор; (Г) бульон; (Д) ящик.
В этом конкурсе лучше не давать индивидуальных заданий. Пусть дети принимают коллективное решение. За правильный ответ каждый (!) ребенок поощряется призом или получает очко.
3.7. Юные математики — 1
Буквы алфавита зашифрованы. Узнать их можно только решив примеры. Каждый ребенок решает один или два примера. Дети составляют ключ и расшифровывают загаданное слово. Для детей младшего возраста использовались вот такие задания:
Для старших детей мы так же закодировали буквы алфавита. А расшифровать нужно было небольшое стихотворение. Нас очень выручили забавные лимерики, опубликованные на страницах портала «Солнышко» (см. приложение 4). * Задание можно сразу нарисовать на плакате или наклеить уже после того, как оно будет выполнено.
3.8. Юные математики — 2
Несложные, но интересные задания по математике можно подобрать на сайте международного математического конкурса «Кенгуру» (http://www.kenguru.sp.ru/). В разделе «Задачи прошлых лет» можно скачать задания (и ответы к ним) для всех возрастных групп.
Например:
Бабочка села на записанное в тетради верное равенство.
Какое число она закрыла?
(А) 250; (В) 400; (С) 500; (D) 705; (E) 1800.
В этом конкурсе лучше не давать индивидуальных заданий. Пусть дети принимают коллективное решение. За правильный ответ каждый (!) ребенок поощряется призом или получает очко.
3.9. Литературная викторина
Для детей младшего возраста мы используем викторины, проводившиеся в разное время порталом «Солнышко».
Для старших детей в прошлом году сделали так:
1. В конце года взяли у учителя литературы список художественных произведений, который будут изучаться в следующем классе.
2. Детям дали задание за лето внимательно прочитать эти книги, пообещав сюрприз.
3. Составили серьезную викторину по всем произведениям.
4. Провели викторину, поделились впечатлениями, за правильные ответы вручили призы. В качестве приза каждому ребенку мы подарили аудиокнигу из серии «Аудиобиблиотека школьника» (приобрели в Интернет-магазине по 50 р. за диск). Подарок очень понравился, потом, в течение года, дети обменялись и прослушали все.
5. Викторину передали учителю, она с большим удовольствием провела ее в мае, на последнем уроке литературы.
!С одной стороны мы смогли разгрузить детей во время учебного года. Основное внимание, как правило, уделяется математике, физике, русскому языку. На литературу и чтение книг чаще всего просто не хватает времени. Ну а в этот раз нам надо было лишь «освежить» . Учитель, со своей стороны, отметила, что дети были активны на уроках, прекрасно занимались и выгодно отличались от тех, кто прочитал лишь «Пособие с кратким содержанием...". Эту традицию непременно продолжим!
3.10. Фанты.
У этой игры очень много разновидностей.
Вариант 1.
Ведущий (лучше всего кто-то из взрослых) берет у каждого ребенка по одному предмету — фанту. Это может быть заколка, брелок или любой предмет из школьного портфеля. Фанты складываются в шляпу или в мешочек. Дети по очереди бросают игральный кубик (можно использовать считалочку). Набравший максимальное количество очков выходит на середину комнаты и поворачивается спиной к аудитории. Родитель достает любой предмет из шляпы (сердце владельца замирает!) и спрашивает: «Что нужно сделать этому фанту?» Ребенок называет задание: спеть песню, изобразить кошку, рассказать стишок, 5 раз прокукарекать и т.д. Интрига еще и в том, что фант «заказывающего» игрока тоже находится в шляпе! Можно самому попасть впросак.
Вариант 2.
Ведущий (как правило взрослый) обходит играющих и говорит:
«Нам прислали сто рублей.
Что хотите то купите.
Чёрный, белый не берите,
Да и нет, не говорите!«
После этого он задаёт детям разные вопросы, а сам старается чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещённых слов: чёрный, белый, да, нет. Кто произнес запрещённое слово, отдаёт водящему фант (для этой цели можно приготовить специальные фанты, а можно достать любые предметы из портфеля: ластики, точилки, линейки). В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его. При выкупе фанта участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать анекдот, вспомнить пословицу или поговорку и т.д. Причем ведущий заранее не показывает, чей фант в данный момент выкупается.
Вариант 3.
Лучше всего подходит для начальной школы. Сама игра подробно описана здесь; дополнительный плакат можно не распечатывать, а картинки-фанты поместить на плакат «Здравствуй, школа!«
4. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ И ПОДАРКИ
Так как это не день рождения, а общий праздник, с родителями заранее обговаривается сумма, на которую вскладчину будут куплены поощрительные призы. Это, как правило, школьные принадлежности: забавные ручки, карандаши, всевозможные точилки, брелоки, мини-фонарики.
За победу или участие в игре или конкурсе выдаем «волшебные жетоны». Жетоны забираются домой и предъявляются родителям. Каждый жетон родитель обязуется обменять на небольшой предмет (купить в магазине сразу или днем позже). По желанию ребенка вместо нескольких маленьких можно выбрать один «большой» предмет. С родителей берется торжественное обещание, что они не будут противиться выбору. Примерная стоимость жетона обговаривается со всеми родителями заранее (например, 5-15 р.).
Чудо-сундучок. Незначительную сумму собираем с родителей утром, в школе. Дома, пока одни дети переодеваются и моют руки, другие подходят к чудо-сундучку. Это может быть обычная легко открывающаяся копилка или сундучок с замочком. Рядом лежат задания (загадки, простенькие примеры, слова с пропущенными буквами). Дети (по желанию) выполняют несколько заданий и опускают в пустой сундучок. Сундучок торжественно закрывается, ключ прячется. Пока дети заняты игрой, сундучок незаметно наполняется денежками (купюры и монеты, чтобы звенело). В течение праздника все игры ведутся на очки. Когда дело близится к финалу, подсчитываем все очки, заработанные детьми. Записку с общим количеством очков опускаем в сундучок, трясем, вынимаем денежки. Сей «фокус» производит на маленьких детей большое впечатление! Сумму делим на всех поровну и отправляемся в соседний магазин. Ребенок САМ приобретает себе сувенир.
загрузка...
|
Категория: Классный час |
Просмотров: 467
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
« Май 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|