загрузка...
Действующие лица: Александр Иванович Галич (Говоров), профессор русской словесности. Александр Пушкин, лицеист. Лицеисты, однокашники Пушкина. Современные школьники.
Профессор Галич входит на кафедру: — Господа лицеисты, приготовьте бумагу и перья... Опишите розу стихами.
Лицеисты и современные школьники склоняются над столами, скрипят перьями. Среди них выделяется смуглый отрок с темнорусыми курчавыми волосами. Это Александр Пушкин. Проходит 5 минут. Пушкин поднимает голову от листка и кладет перо.
Галич: Господин Пушкин, прошло только 5 минут. Вы уже готовы? Читайте! Александр Пушкин: Роза. Где наша роза, Друзья мои. Увяла роза, Дитя зари. Не говори: Так вянет младость! Не говори: Вот жизни радость! Цветку скажи: Прости, жалею! И на лилию Нам укажи. Галич: — Благодарю вас, Пушкин, садитесь. Прошу, господа, прочитайте вы теперь стихи о розе.
Ребята читают свои стихи о розе:
1-й ученик: Роза в нашем саду расцвела. На диво всем она была. Ты, роза, цветок самый лучший, Самый красивый, самый пахучий! 2-й школьник: Роза, хотя ты бываешь с шипами И растешь небольшими кустами, Но зато ты своими цветами Меня говорить заставляешь стихами. 3-й школьник: О роза! Ты прекрасна! Ты свет зари и солнца ясного. Ты жизни свет и свет России. Среди цветов ты всех красивей. Ты красотой своей пленяешь. С тобой живешь и бед не знаешь. 4-й ученик: О роза, красавица! Ты мне очень нравишься. Твой аромат душистый очень. Твой яркий цвет пленяет очи.
Профессор Галич благодарит прочитавших. Звенит звонок. Галич выходит из класса. Лицеисты и школьники бросаются к Пушкину с возгласами: — Александр, ты лучше всех описал розу! — Ты — лучший поэт Лицея, Пушкин!
Основное, чем был отмечен Лицей в жизни Пушкина, заключалось в том, что здесь он почувствовал себя поэтом. В те дни — во мгле дубровных сводов Близ вод, текущих в тишине, В углах лицейских переходов, Являться Муза стала мне.
(Стихи о розе написаны членами поэтического кружка «Лира» Маратовской средней школы в 1986 г.)
загрузка...
|