Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Май » 16 » Сценки музыкального занятия
13:34 Сценки музыкального занятия |
загрузка...
Цель: Привитие учащимся интереса к музыкально-теоретическим предметам. Задачи: 1. Образовательная – побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний по сольфеджио и музыкальной литературе; 2. Развивающая – развитие творческих и актерских способностей детей, их инициативы; 3. Воспитательная – воспитывать у детей интерес к музыке . Оборудование: Магнитофон, простые карандаши, бумага, 2 красных колпака и 2 детские игрушки-пищалки, заготовки для проведения конкурсов.
Ход игры Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем уютном классе будет проведен честный поединок между 2 командами знатоков музыки. Но прежде, чем выяснять , какая же команда более дружная и эрудированная, мы поговорим с вами, что же такое музыка. (ответы детей). Действительно, музыка – это великая сила. Она окружает нас везде, помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, грустит с нами или веселит. Музыка - это волшебная сила. Люди еще с древности знали, что она может обладать какой-то чудодейственной силой . Неслучайно первобытные люди начинали свой поход на охоту с энергичной пляски. Музыка – это новая и неповторимая сила, она всегда неповторима и вызывает восхищение. Нет на свете людей, равнодушных к ней. Так давайте же сегодня поговорим о том, что связано с музыкой. Будем надеется, что сегодняшняя игра поможет вам блеснуть своими знаниями в этой области и научит чему-то новому. Итак, вперед! Подготовительное задание (без баллов): Придумать название команды и выбор капитана. 1 конкурс «Разминка» Капитаны выбирают одну предложенную ноту (До, Ре или Ля). За отведенное время команда должна придумать как можно больше слов с этой нотой . Например, выбрали ноту До – ДОрога, ДОм и т.д. 2 конкурс «Частушка» Частушка – очень веселый жанр в народном творчестве. Она очень проста (всего 4 строчки) и легка в исполнении, но в то же время сочинить частушку не просто. Потому что в этих 4 строчках надо рассказать целую историю, да еще и с юмором. Вот, например, частушка:
Ваня наш ходил в спортзал. Ваня мускулы качал. Он девчонку защитил – Комаров на ней прибил.. Ух!
Задание : придумать частушку, которая заканчивается словами «Быстро в лужу угодил», и ли «Весь чумазый он ходил» 3 конкурс «Танцы, танцы, танцы» Танец появился в глубокой древности, раньше даже, чем песня. Первоначально он имел магическое, заклинательное значение. Ну, а позже он стал неотъемлемой частью любых праздников. А вы умеете танцевать? (ответы детей). Верю, верю, но танцевать вы будете в другое время, а сейчас мы проверим, сколько танцев вы знаете. Команды называют танцы по очереди, чья команда назовет последней – та и победитель в этом конкурсе. 4 конкурс «Учителя» Учитель – сложная и интересная профессия. Вам предстоит побыть сейчас педагогами и исправить ошибки у невнимательного ученика. (Детям даются нотные листочки с «неправильно построенными» интервалами, их нужно исправить) 5 конкурс «Имена» В музыкальных школах России учится много талантливых ребят. У всех у них разные имена и фамилии, разный возраст и характер, но всех их объединяет любовь к музыке. Вам предстоит отгадать музыкальные загадки, где последнее слово – это название инструмента.
Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на...
Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое...
Дед Егор ещё не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на...
На концерте выступала Наша милая Татьяна, Как звезда она играла Целый час на...
Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная...
Мы очень удивляемся И очень восхищаемся Когда малыш Филиппка Играет нам на...
Тут же сразу тянет нас На частушки и на пляс, Если весело Серёжка Заиграет на...
Интересно стало Ире: - Почему она на небе? Вот сюда б её и мне бы Поиграть на этой...
Жал на клавиши Антон, Жал на кнопочки Иван, И звучал аккордеон, И наигрывал...
Удовольствие для Васи - Поиграть на контрабасе, А для Сани и для Вани Постучать на... 6 конкурс «Найди пару» В этом конкурсе, мы проверим, насколько вы эрудированны и как знаете правила по сольфеджио. Вам предстоит на этом листочке соединить слово и его определение.
7 конкурс «А я песню узнаю ….по вступлению» Есть такая песня – «А я милого узнаю по походке: он носит, носит брюки галифе…» А сможете ли вы узнать песню по ее вступлению?
Подведем итоги нашей игры. Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Уважаемые друзья! Наша игра подошла к концу, я надеюсь , что сегодняшняя встреча вам понравилась. Со своей стороны я хочу вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение. Всего вам хорошего! (звучит музыка)
Приложение Игра «Найди пару» 2 звука , взятые вместе или по очереди Созвучие из 3 и более звуков Самое близкое расстояние между звуками 2 такта Знак повышение ноты на полутон 3 полутона Повторение мотива выше или ниже Длительность, которая считается Раз-и-Два-и Перенос нижнего звука на октаву вверх 1 полутон Цифры у ключа 4 такта Четвертый интервал Строка для записи нот Длительность, которая считается Раз-и Фраза Малая терция Четверть Половинная Кварта Нотоносец Секвенция Обращение Интервал Диез Полутон Малая секундааккорд Размер Предложение
загрузка...
|
Категория: Музыкальные |
Просмотров: 658
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Календарь |
« Май 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|