загрузка...
Действующие лица: Ведущие - 3 человека Муза комедии Талия Муза трагедии Мельпомена Гамлет Хлестаков Учительница начальной школы Буратино
1-й ведущий: Хороший, погожий, конечно, Нам выдался этот денек. У школы сегодня премьера - Наш первый последний звонок. Экзамены, отдых, работа - Идет все своим чередом. И мы уходящему году Прощально помашем рукой. Стремимся мы к счастью и верим: Прощание - встречи залог. У школы сегодня премьера - Наш первый последний звонок.
Слово предоставляется директору школы.
2-й ведущий: Вся жизнь театр, и люди в нем актеры, Сказал поэт и был, конечно, прав. На школьной сцене 11 лет сыграв, Мы в жизнь идем играть другие роли. Мы роли в жизни разные играли - Ребенка, взрослого, ученика, Сыграть учителя мечтаем, Раз в жизни - роль выпускника. Сегодня в школьной пьесе 11-й класс предстанет в полном блеске - Прощальная гастроль. Ах, если бы она Запомнилась надолго, навсегда! 1-й ведущий: А это кто идет сюда? 2-й ведущий: Музы театра нас осчастливили Приходом своим. Муза трагедии Мельпомена И муза комедии Талия - Вот наши гости сегодня. Муза комедии (радостно, с улыбкой): В мире много сил великих, Но выпускника сильнее Нет в природе никого, Мчится он, непобедимый, Вдоль по школьным коридорам, Счастлив, с детскою улыбкой, Верит в будущее смело; Знания, даже небольшие, Он за мудрость принимает И сегодня этот праздник Он с восторгом отмечает: Аттестат получит скоро, Став свободным человеком. Муза трагедии (мрачно): В жизни много дней печальных, Но печальней, чем сегодня, Нет, друзья, у человека. Детство милое уходит, Школу нынче покидают Два одиннадцатых класса. Выпускник гордится знаньем, Но умеет ли порою Отличить добро от злого, Кто ему подскажет правду, Если рядом впредь не будет С ним учитель ежедневно?.. Что ты скажешь, мрачный Гамлет? Гамлет (трагично): Быть или не быть - таков вопрос; Что благородней - знаньям покоряться, Учить, умнеть наперекор судьбе, Иль, ополчась на груду книг, сразить их Противоборством? Забыть, уснуть И только; и сказать, что сном кончаешь Тоску и тысячу учебных мук, Наследье лени - как такой развязка Не жаждать? Все забыть, уснуть. Уснуть! И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность Какие сны приснятся в смутном сне: Уроки химии и формул четкий строй, И сочинений длинные страницы, И текстов бесконечных вереницы? Вот что сбивает нас, вот где причина Того, что в школу снова мы идем... Вы, Хлестаков, похоже, не согласны? Хлестаков (очень весело): Ах, бросьте, Гамлет! Школа! Что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: "Приходи, братец, обедать в школьную столовую!" Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: "Этого вот не знаю, это вот не выучил!" Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: "Ну что, Надежда Александровна?" "Да так, брат, - отвечает, - так как-то все..." Очень оригинальная дама. Один раз я даже управлял школой. И странно: директор уехал, куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из учителей находились охотники и брались, но пойдут, бывало, - нет, - мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми; после видят, нечего делать - ко мне. Я признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю, дойдет до Гороно! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня: ни, ни, ни! И точно: бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: все дрожит и трясется, как лист. Меня и педсовет боится. Гамлет: Хлестаков, завираетесь, словно младенец! Хлестаков: Поверьте, Гамлет, уж кто глаголет истину, так это младенцы. Муза комедии (радостно, торжественно): В мире много сил премудрых, Но умнее педагога нет в природе никого. Речь проста. Он вольной мыслью Овладел, подобный ветру, И законы начертал. Лень ребячью побеждает И грядущее предвидит Многодумный педагог. Муза трагедии (мрачно, со слезой): В мире много есть профессий, Но труднее, чем учитель, Нет в природе ничего, Тонны целые тетрадей День и ночь он проверяет, Моет парты за дежурных, Книги толстые читает. Он заботится о детях, О своих лишь забывая.
Слово предоставляется первым учителям и классным руководителям выпускников.
Гамлет (с черепом в руке): Увы! Бедный Йорик! Ты был отличником, разбирался в компьютерах, знал все формулы и правила. А теперь! У меня к горлу ком подступает при одной мысли... Зачем он так много учился? Хлестаков. Фу, прекратите, Гамлет! Дети и так запуганы телеужасами. Я лично больше веселье люблю. Сам, знаете, сочиняю. Моих, впрочем, много сценариев поставлено: "Кавказская пленница", "Джентльмены удачи", "Санта-Барбара" - тоже мое сочинение. Уж и названий не помню... Всё, что было под именем Льва Толстого, Алексея Толстого... всё это я написал. Гамлет: И "Войну и мир"? Хлестаков: Конечно. Гамлет: А "Приключения Буратино"? Хлестаков: Моя комедия, не стану отрицать! Это пьеса идет в школьном театре "Глобус". С огромным успехом, между прочим!
Выходит Буратино, садится за парту.
Учительница начальной школы: Дорогой Буратино! Теперь ты стал учеником. Я научу тебя читать, писать, считать. Вот это "Букварь" - твоя первая книжка. А это буква "А", с нее и начнется твое школьное образование.
Выходят учителя старшей школы.
Учительница: Буратино, поздравляем тебя с переходом в старшую школу. Здесь ты узнаешь много полезного и интересного.
Каждый учитель дает домашнее задание Буратино: 30 задач, 20 формул, 200 английских слов, 10 параграфов, таблицы, тесты и т. д., каждый кладет ему на парту стопку толстых книг. Буратино скрывается за этими томами, как за высоким забором.
Учительница: Пройдут незаметно годы ученья, и ты, Буратино, станешь большим. А мы будем гордится тобой так же как мы гордимся нашими выпускниками.
Выходят учащиеся 11-х классов: "Линда" и ее группа. У всех отрешенные лица. "Линда" поет на мотив песни "(Мало огня"). Это мелом и у доски, Это ручкою и в листки, Это тихое "не могу"... Это шепот усталых губ, Это слабость усталых рук, Это будет не только так, Это то, что скорей реши, Это тихое: на, спиши! Это выйдет - и сразу пять Это надо и можно знать. Это будет с тобой и мной, Это сделает нас умней, Это с нами на много дней, Это ты, это я... и я... и я. Мало, мало, мало учу, Я хочу еще немного больше, Мало, мало, мало учу. Задает учитель - значит, надо!
Учительница: Вам больше не сидеть за партой узенькой, Поэтому чуть-чуть вы опечалены, Звонок последний прозвучит в вас музыкой, Как все слова последние, прощальные. А в классе строчки классиков заветные Другим ученикам теперь досказывать. Должны вы теорему жизни вечную Судьбой своей самим себе доказывать.
Учителя поют песню на мотив песенки "Узелок развяжется..."
Выбирала класс себе - не угадала, Вовсе не таких детей учить мечтала. Я уж их лепила из того, что было, А потом, что было, то и полюбила. Припев. Узелок завяжется, узелок развяжется, А любовь, она и есть только то, что кажется. Всё у нас связалось в узелки тугие, У меня проблемы, а у них другие. Я же их лепила из того, что было, А потом, что было, то и полюбила. Припев.
Это лишь минутка, как слеза упала, День пришел расстаться, я не ожидала. Я же их лепила из того, что было, А потом, что было, то и полюбила.
Слово выпускников и их родителей.
1-й ведущий: От этих минут никуда нам не деться, И каждый из нас с этим чувством знаком. И, значит, не только лишь школьное детство Уходит от нас вместе с этим звонком. 2-й ведущий: Как елочный праздник, кончается сказка, Как лента в кино, обрываются сны. Уже не надеясь на чьи-то подсказки, Мы сами решать все задачи должны. 3-й ведущий: Звени над прошедшим и настоящим, Над всем, что сберег я и что не сберег, Звени же над детством моим уходящим Печальный, прощальный последний звонок.
Дается последний звонок.
1-й ведущий: Завершился очередной театральный сезон в нашей школе. Остались в прошлом уроки-репетиции. Самые опытные актеры - выпускники разъедутся на "гастроли" в ВУЗы страны. Пусть вам аплодируют профессора академий и университетов! Удачи вам! А у нас в сентябре вновь взовьется занавес, открывая сцену школьной жизни. И согласно системе Станиславского все будет очень достоверно, согласно предлагаемым обстоятельствам. Звучит музыка из спектакля "Принцесса Турандот".
загрузка...
|