загрузка...
Цель:
- познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом;
- дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе;
- развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.
Материал: мячи.
Ход развлечения:
1)
Воспитатель:
- Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ...(доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель:
- Ой, а это кто такой?
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ...(Бармалей)
Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!
Доктор Айболит: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!
Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-ох!
Доктор Айболит: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!
Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!
Доктор Айболит: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)
Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!
Доктор Айболит: С ней занимаются!
Бармалей: Не умею, не хочу!
Доктор Айболит: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!
А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!
2) Общеразвивающие упражнения с родителями
Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!
И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.
Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. – стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 – наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.
Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!
И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И. П.
Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!
И. П. - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 - одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.
Доктор: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.
Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев.
И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.
Доктор: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку».
И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.
3) Основные движения (без родителей)
Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри Айболит в речку мяч не урони.
Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.
Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади!
Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.
Бармалей: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!
Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!
Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!
Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.
Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!
Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу.
Доктор:
На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи - ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи)
Игра «Дождик и палатка»
Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!
По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т.д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т.д.
Бармалей: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!
Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.
Доктор: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!
Игра «Ручеёк с мячом»
Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Вариант: Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Бармалей: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!
Игра «Штандар»
Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть «Штандар». По этой команде все замирают на месте (шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит «Штандар» и все повторяется снова.
Вариант:
Игра «Ловишки с мячом»
Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
4) Заключительная часть
Доктор: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть? Массажные мячики тут как тут. Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.
Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!
Доктор: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!
Авторы: воспитатель I квалификационной категории Т.Е. Журавлева, воспитатель I квалификационной категории С.В. Ершова (МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад №22 «Загадка» (г. Северодвинск Архангельской области).
загрузка...
|