загрузка...
Цель: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни. Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения, разработанный воспитателем и инструктором по физ. воспитанию по данной теме.
Ход развлечения:
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас в музыкальном зале необычный праздник, и мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества!
Ведущая: Наверное, защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
Стихи.
1 ребёнок.
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
2 ребёнок.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3 ребёнок.
Мы шагаем браво
Левой и правой
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
4 ребёнок.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И защитниками были
5 ребёнок.
Силы, мужества, любви
Ура, защитникам страны! (Все дети.)
Песня «Буду военным».
ulica-polna-neozhidannostei3
Ведущая: А знаете ли вы, что наши мужчины служили в армии, не только командирами, капитанами, солдатами, но и водителями военной техники. Такие большие машины, как БТР, танки, подводные машины, военный автомобиль «Урал», сухопутные машины, бронетранспортёры и много других машин. Вот сейчас мы и проведём разминку для наших мужчин и узнаем, знают ли они, какие виды транспортов бывают.
1 – Игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (играют все дети и родители), дети имитируют движение транспорта, а родители отгадывают.
Ведущая: Для начала неплохо. Да, чтобы управлять разными видами транспорта необходимо с детства изучать правила дорожного движения. Мы не зря в детском саду играем в разные игры по обучению правилам дорожного движения. Мы понимаем, как это необходимо нам и может пригодится в нашей повседневной жизни.
Ведущая: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Сейчас мы с вами отправимся в школу молодого бойца. А наблюдать за учениями будут авторитетные родители. Чтобы нести службу с честью, нужно пройти первое учение, необходимое для всех солдат
2 – Игра «Боевая тревога» (играют 8 детей): дети надевают пилотки и бегут до ориентира по направлению дорожных знаков и возвращаются назад, передавая пилотку. После игры ведущая хвалит детей.
ulica-polna-neozhidannostei1
Ребёнок надевает фуражку, с жезлом.
1 ребёнок.
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
2 ребёнок.
Не волнуется народ –
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой
Как, волшебник постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ведущая: О ком говорится в этом стихотворении? О сотруднике ГИБДД, который следит за дисциплиной на улице. Хорошо, предположим, вот такая ситуация случилась с вами на дороге, сломался светофор, как быть, что же делать? Кто поможет? Регулировщик, который регулирует поведение на улице.
3 – Игра «Будь внимателен, за движением следи» (играют все дети).
Ведущая:
Кто в дороге нам поможет? – это наш регулировщик.
Когда лицом он к нам стоит – стоп движению путь закрыт.
Руку вверх поднял и вот – приготовился пешеход.
А когда бочком стоит – путь для нас с тобой открыт.
Ребёнок «Регулировщик» показывает сигналы движения регулировщика, дети делятся на пешеходов и машин, выполняют движения. Если регулировщик стоит передом – к пешеходам, то машины проезжают проезжую часть, если правую руку поднял вверх – пешеходы приготовились, а машины останавливаются, если вытянута рука по направлению движения, то машины стоят, а пешеходы переходят пешеходный переход. Молодцы, ваша внимательность, и быстрота действий пригодиться будущим танкистам.
ulica-polna-neozhidannostei4
Ведущая: Следующее учение «Снайперы» (играют 8 детей), дети проползают по туннелю, берут мяч и забрасывают в корзину, затем возвращаются назад бегом.
Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила, и сноровка,
Молодцы!
Ведущая: Улица полна неожиданностей!
1 ребёнок:
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их ни как
То в пути тебе поможет
Добрый друг – дорожный знак!
4 – Игра «Угадай дорожный знак» (играют дети с родителями), ведущая загадывает загадку про дорожный знак, родитель с ребёнком должны отгадать и выбрать дорожный знак из предложенных знаков. Молодцы.
ulica-polna-neozhidannostei5
Ведущая: Сейчас проведём учение на развитие внимания, ловкости, это пригодится будущим пограничникам.
5 – Игра с флажками (играют дети), ребёнок показывает сигналы флажков, дети имитируют действия. Если красный флажок – дети стоят на месте, если жёлтый – дети хлопают в ладоши, если зелёный – дети свободно ходят по залу.
1 ребёнок.
Если свет зажёгся – красный,
Значит, двигаться – опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Ведущая: Правильно заметили, что эти флажки означают сигналы светофора.
6 – Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
ulica-polna-neozhidannostei2
Ведущая: На следующее учение мы приглашаем наших пап, развиваем выносливость, силу, быстроту.
7 – Игра «Переправа» (играют 8 детей и 2 родителя), папы перекрещивают руки, сажают ребёнка и переправляют всех детей на другую сторону.
Ведущая: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной физической форме и мальчики ничуть не отстают от них.
Ведущая: Все солдаты бывают разные и все они служат, чтобы защищать нашу Родину, не только на земле, на воздухе, но и на море.
1 ребёнок:
Мы ребята любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
«Нынче здесь, а завтра там».
2 ребёнок.
По–морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
«Яблочко» плясать.
3 ребёнок:
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку дана не зря.
Песня « В синем море…».
Ведущая: Настало время для последнего испытания, для сильных и мужественных солдат!
8 – игра «Перетяни канат» (участвуют дети и родители).
Ведущая: Боевые учения подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно сказать с уверенностью, что все достойно справились с трудными испытаниями. Ура защитникам страны!
Ведущая: Мы очень рады, как прекрасно наши дети справились с заданиями и честью прошли все учения. Видно, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и можно сказать с уверенностью, что вы будете их соблюдать.
Правила движения.
Все спешат учиться.
Это очень правильно.
В жизни пригодиться.
Поэтому нам хочется вручить вам медальоны за победу в учениях. Награждения детей.
Список использованной литературы:
1.П.Астахов «Я и дорога». М «Просвещение» 1998г.
2.Всероссийская газета Добрая дорога детства. 2010г.
3.Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста. 2008г.
4.Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилева «Физкульт-привет!».
5.Галина Шалаева «Азбука маленького пешехода». М. «Просвещение» 2006г.
6.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
загрузка...
|