Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
21.11.2024, 20:35
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новый год
Рождество
Святки
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
Масленица
8 марта
Пасха
День космонавтики
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Выкуп невесты
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоративные
На вечеринку
Взрослые
Летние
Осенние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Спортивного праздника
Вручения аттестатов и дипломов
Встреча выпускников
Утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
День неизвестного солдата
Проводы на пенсию
Разные

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 16 » Спортивные сценарии 2013
17:39
Спортивные сценарии 2013
загрузка...
Цель.

- Продолжать работу по профилактике дисграфии: закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановления деформированных слов; формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

- Совершенствовать навыки чёткого звуко-произношения.

- Развивать интонационную выразительность речи, фонематический и музыкальный слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма.

- Привлекать детей к музыкально-театрализованной деятельности. Развивать способность к образному перевоплощению.

Ход утренника

Звучит песня. Дети входят в зал, проходят змейкой, перестраиваются в полукруг. По цепочке читают стихотворение В. Берестова «Читалочка».

Дети.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Дети садятся на стулья.

Логопед.

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали -

Хотим о Маше сказку рассказать.

Жила на свете девочка.

Читать она умела.

И каждый вечер с книгой

Возле окна сидела.

Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает».

Маша.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать...

К Маше подходят две девочки и мальчик.

Девочки.

Маша, Маша, выходи!

Что сидеть-то взаперти?!

Маша. Не пойду я гулять! Я хочу читать!

Девочка.

Маша, Маша, погляди.

Кто летит там, впереди?

Мальчик.

Это злые гуси

Бабушки-ягуси!

Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона.

Маша.

Гуси, гуси, погодите!

Буквы в книгу вы верните!

Вы ведь не плохие

И совсем не злые!

Первый гусь.

Буквы мы не отдадим –

Унесём к Ягусе.

Если будешь нам мешать,

Можем и тебя забрать!

Ш-ш-ш-ш-ш...

Второй гусь.

Га-га-га, ге-ге-ге!

Служим мы Бабе-яге!

И живём - не тужим,

С музыкой мы дружим.

Гуси исполняют танец «Жили у бабуси». Затем улетают.

Маша.

Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде? (Плачет.)

Логопед. Дети, поможем Маше? (Да!) Тогда пойдём вместе с ней по этой тропинке.

Дети идут за Машей по тропинке, выложенной с двух сторон кубиками. Логопед поочерёдно произносит звуки, дети называют слова, начинающиеся с этих звуков.

Подходят к ребёнку в костюме яблони. К кроне яблони прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны слоги.

Логопед.

Долго Маша шла по лесу.

Видит яблоньку-красу.

Маша.

Что-то яблонька грустна.

Клонит ветки вниз она!

Яблоня.

Я стою совсем одна.

Оттого я и грустна.

Яблок много - груз тяжёл.

Кто на помощь бы пришёл?!

(Протягивает руки-ветки к Маше.)

Машенька, помоги!

Яблоки мои сорви!

Маша.

Я спешу. Длинна дорога.

Может, дети мне помогут?

Проводится игра «Собери яблоки». Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: шап-ка, гру-ша и т.п.

Логопед.

Дальше Маша побежала.

Видит: речка на пути.

Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово. Рядом с полоской ткани стоят три подноса, на каждом написана цифра: 1,2 или 3.

Речка.

Течь мне стало трудновато.

Помогите мне, ребята.

Уберите камни!

Дети читают слова на камнях, определяют количество слогов в каждом слове и кладут камень на поднос с цифрой, обозначающей количество слогов в слове. Затем строят мост через реку - выкладывают схему слова «мост» из квадратов синего и красного цвета. Логопед.

Дальше Маша побежала.

В поле печку повстречала.

Печка. Дети, здравствуйте! Я - печка. Помогите мне испечь пирожки!

Проводится разминка - игра «Пирожки». Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

Мы начинку в него

Горкой положили.

Вот таких пирожков

Дружно налепили!

Печка раздаёт вырезанные из картона пирожки, на которых напечатаны названия начинок. Каждый ребёнок читает название начинки своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: «Я угощаю вас яблочным (мясным, капустным и т.д.) пирожком».

Печка. Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-яга буквы спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка.

Проводится логоритмическое упражнение «Баба-яга».

В тёмном лесу

(Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.)

Есть избушка,

(Складывают руки в виде крыши.)

Стоит задом наперёд. (Хлопают перед собой.)

А в избушке той

(Складывают руки в виде крыши.)

Старушка,

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Бабушка-яга

(«Повязывают платок».)

Живёт.

(Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.)

Нос крючком

(Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.)

Глаза как плошки,

(Прикладывают кулаки к глазам.)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой вправо-влево.)

И сердитая,

(Взмахивают правой рукой.)

И злая,

(Взмахивают левой рукой.)

Дыбом волосы стоят!

(Поднимают руки над головой, растопыривают пальцы.)

Когти остры как у кошки,

(Сгибают-разгибают пальцы.)

И всего одна нога,

(Поднимают правую ногу, согнутую в колене.)

Не простая, костяная.

(Грозят пальцем одной, потом другой руки.)

Вот так Бабушка-яга!

(Трижды ударяют кулаками по коленям. Вытягивают руки вперёд.)

Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.

Гуси.

Мы не просто гуси.

Мы сторожа бабуси.

У нас такая роль.

Быстрей скажи пароль!

Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой - карточку со слогом «рож».

Логопед. Слово-пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы слово читалось.

Дети составляют слово «сторож». Гуси убегают.

Логопед. А дверь-то не открывается! Нужно выполнить ещё одно задание.

Проводится игра «Собери буквы». Дети собирают буквы из деталей. Дверь открывается, выходит Яся (ребёнок).

Яся. Я внучка Бабы-яги. Зовут меня Яся. Бабуся моя у Кощея Бессмертного в гостях, а я скучаю одна.

Маша.

Ко мне гуси прилетали.

Буквы у меня забрали.

Спрятали в лесной избушке

У Бабушки-ягушки.

Ты мне, Яся, помоги,

Буквы поскорей верни.

Яся.

Вот вам буквы, забирайте!

Но сперва их угадайте!

Дети читают зашумлённые буквы.

Яся.

И зачем мне буквы эти?

Я умна не по годам!

Очень вредные советы

Я сейчас ребятам дам!

Проводится логоритмическое упражнение «Вредные советы» (стихи Г. Остера).

Раз, два, три, четыре!

(Хлопают на счёт.)

Разбросай по всей квартире

(Помахивают опущенными руками вправо-влево.)

Погремушки,

(Потряхивают указательными пальцами.)

Колотушки,

(Потряхивают кулаками.)

И игрушки,

(Делают «фонарики».)

И катушки,

(Делают «вертушку».)

Барабаны,

(Ударяют пальцем о палец.)

Молоточки,

(Стучат кулаком о кулак.)

Шапки,

(«Снимают и отбрасывают шапку».)

Тапочки,

(Покачивают правой, затем левой ногой.)

Платочки!

(«Накидывают платок».)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают на счёт.)

И не вздумай убирать!

(Грозят пальцем правой руки.)

Мама будет очень рада,

(Обхватывают свои плечи.)

А не верите -

(Вытягивают руки вперёд, раскрывая ладони.)

Не надо!

(Взмахивают рукой и отворачиваются.)

Логопед.

Буквы в избушке

Томились без дела.

Это безделие

Им надоело.

Начали буквы

Резвиться, скакать.

Песенки петь, озорничать.

Дети исполняют «Весёлые частушки» А. Шибаева.

Первый ребёнок.

Вот какая смехота!

Р свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот.

Роет он подземный ход.

Второй ребёнок.

К в карман к монтёру - прыг,

А в кармане - ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики.

Третий ребёнок.

Букву Д на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда –

То и дело драки.

Четвёртый ребёнок.

Буква Ш из слова «шутка»

Захотела погулять,

А без Ш смешная утка

Побежала в пруд нырять.

Дети (вместе).

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Яся. Вы такие весёлые и дружные! Я хочу стать похожей на вас. Я больше не буду вредничать!

Логопед. Яся, мы тебя прощаем. Приходи к нам, мы научим тебя читать.

Дети по цепочке исполняют «Песенку про звуки и буквы» И. Лопухиной.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их точно знать должны!

К клокочет, Г гогочет,

X хохочет, Р рычит.

Щ щекочет, Ч чихает,

Д долбит, Т тарахтит.

П пыхтит, Б бубнит,

В ворчит, Ф фырчит,

С свистит, 3 звенит,

Ш шуршит, Ж жужжит

Звуки в слове исчезают,

Снова появляются,

Звуки слово изменяют,

Сами изменяются.

В слове ДОЧКА Д пропала,

Т на это место встала.

Было ДОЧКА, стало ТОЧКА.

Так слова менялись:

НОЧКА, БОЧКА, ПОЧКА,

КОЧКА, КАЧКА, КУЧКА,

РУЧКА, ТУЧКА, ТАЧКА.

Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно.

Первый ребёнок.

Мы весёлые ребята.

Шутники-озорники.

Очень любим веселиться

В эти зимние деньки.

Второй ребёнок.

И поэтому сейчас

Потанцуем мы для вас!

Дети танцуют польку. Затем выкладывают на полу карточки со словами и читают хором получившееся предложение: «Как хорошо уметь читать!»

Вбегает Баба-яга.

Баба-яга.

Что за сборище такое?

Почему весёлый смех?

Я вам праздник-то устрою!

Разгоню сейчас же всех!

Я - зловредная Яга,

Костяная нога!

Где моя сковорода?

Всех зажарю без труда.

Берёт сковороду. Подходит к каждому ребёнку. Яся заслоняет детей от Бабы-яги.

Яся. Дорогая бабуся, не сердись и не злись! Эти дети - мои друзья. Они такие весёлые и умные! Они научат меня, а если хочешь и тебя, читать. Теперь же испеки нам что-нибудь вкусненькое.

Баба-яга (согласно кивает, колдует над сковородой.)

Сковорода, сковорода,

Испеки-ка без труда

Ты для внученьки любимой

И для грамотных детей

Очень вкусное печенье.

Не забудь и про гостей.

Ширли-мырли-тумаки!

Всем печенье испеки!

Угощает детей и гостей печеньем в форме букв.

Логопед. Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем!
загрузка...
Категория: Спортивного праздника | Просмотров: 463 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz